Актуальность работы обусловлена тем, что особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях как ключевом экономическом ресурсе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции. На уровне организаций происходит виртуализация ресурсов, концентрация компаний на своих «ключевых» компетенциях и передача прочих функций внешним подрядчикам, распространение сетевых и виртуальных организационных форм. В этих условиях доминирующие ныне концепции стратегического и инновационного менеджмента приходят в противоречие со средой, приобретающей все более динамичный характер. Причем проблемы стратегического и инновационного менеджмента необходимо рассматривать в комплексе, хотя традиционно эти два направления развиваются самостоятельно. Дело в том, что в современной ситуации успешное стратегическое развитие компании во многом определяется ее инновационными возможностями, под которыми понимается способность своевременно проводить необходимые изменения в основных подсистемах деятельности организации.
Таким образом, исходя из вышесказанного, предметом данного проекта является инновационная деятельность предприятия.
Объектом новатором является ООО «Профкомпани». Цель проекта разработка инновационного проекта на базе ООО «Профкомпани».
В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
- определить задание на проектирование;
- провести комплексную характеристику нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта;
- провести характеристику и исследования потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения;
- обосновать эффективность инновационного проекта, рассчитать его финансовые показатели;
- провести экспертизу идеи проекта, оценку рисков инновационного проекта;
- организация реализации инновационного проекта.
Целью структурного механизма инновационного процесса является поддержание организационных форм, в наибольшей степени соответствующих структуре и динамике компетенций компании. Согласно мнению ведущих зарубежных ученых в данной области (А. Чэндлер, С. Гоушэл, П. Моран, Р. Майлс, Р. Нельсон, Э. Пенроуз и др.) концепция организационных форм включает в себя общую логику формирования стратегии, структуры и процессов управления организации.
Научная новизна работы заключается в том, что продуктовое и научно-техническое обновление вполне осуществимо в рамках отдельного предприятия, но разработка и внедрение новых технологий требовали развитой научной базы, высокого профессионализма, достаточного количества ресурсов. При переходе к наукоемким производствам задача становилась весьма сложной.
Практическая значимость проекта характеризуется: ростом показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, повышением качества продукции или услуг и условий деятельности компании.
1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности
Объектом исследования работы послужило ООО «Профкомпани» (табл.1).
Таблица 1
Основные сведения об организации
Общая информация о фирме
Наименование организации ООО «Профкомпани»
Время работы на рынке 6 лет
Место регистрации г. Москва
Вид деятельности Услуги общественного питания
Наличие филиалов и представительств Москва
Ведутся работы по расширению сети филиалов и представительств
Общество с ограниченной ответственностью «Профкомпани» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом .
Основной целью ООО «Профкомпани» является осуществление хо¬зяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
ООО «Профкомпани» осуществляет торгово-производственную деятельность, а также следующие виды деятельности:
- производство изделий из мяса, включая мясные консервы;
- производство готовых рыбных блюд;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- производство сухарей и печенья, производство пирогов и пирожных с продленной сохранностью;
- розничная торговля пищевыми продуками, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;
- рестораны и кафе;
- бары и др.
Организацией получены лицензии на розничную торговлю и торгово-производственную деятельность, лицензия на розничную торговлю алкоголь¬ными и табачными изделиями, также выдано разрешение на право торговли спиртными напитками в розлив и торговли продукцией собственного производ¬ства, покупными товарами, пивом, табачными изделиями по профилю органи¬зации. ООО «Профкомпани» - объект общественного питания второй наценочной категории.
Мощность торгового зала составляет 60 посадочных мест, форма обслужи¬вания - обслуживание официантами, по специализации относится к универ¬сальным и общедоступным объектам общественного питания.
ООО «Профкомпани» оснащено современным торгово-технологическим оборудованием.
Образование финансовых ресурсов и имущества ООО «Профкомпани» происходит за счет:
- средств, передаваемых по правопреемности;
- доходов от основной деятельности;
- кредитов банков и других кредитов;
- капитальных вложений;
- иных источников.
На основе полного хозрасчета Общество обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному раз¬витию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Обзорный раздел 7
1.1 Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности. 7
1.2 Обзор состояния рынка (внешней среды организации) и ее особенности 11
1.2.1 Анализ отрасли.. 11
1.2.3 Оценка рыночной среды.. 15
1.2.4 Оценка конкурентоспособности.. 22
1.3 Особенности развития инновационной деятельности отрасли 28
2 Аналитический раздел.. 35
2.1 Финансовый анализ ООО «Профкомпани». 35
2.2 Стратегический анализ ООО «Профкомпани».. 50
3 Специальный раздел. 58
4 Организационно-экономический раздел.. 67
4.1 Планирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Профкомпани»
67
4.2 Расчет эффективности проекта 68
4.2.1 Отчет о движении денежных средств (Кэш-фло). 68
4.2.2 Определение точки безубыточности (порога рентабельности) 74
4.2.3 Расчет показателей экономической эффективности 76
Заключение 81
Список литературы.. 86
Приложения.. 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арлюкова И. О. Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности // Технологии бизнеса, 2005, № 4.
2. Бекетов Н.В. Организационно-экономичесакие механизмы развития управленческих инновационных компаний. // «Экономический анализ: теория и практика», №2, 2009.
3. Беляков А. В. Предпринимательский риск: анализ, оценка, управление // Финансовый менеджмент, 2007, № 2.
4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Проект предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов.- М.: Феникс, 2002
5. Бухвалов А.В., Катькало В.С. Новые тенденции в концептуализации стратегического управления инновациями // Российский журнал менеджмента. - 2004. - N 4.
6. Быть богатым и здоровым легко главное правильное питание // Реальный бизнес, № 2, 2007
7. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001
8. Доставка обедов в офис // Реальный бизнес, №8, 2006
9. Ильенкова С.А. Инновационный менеджмент М: ЮНИТИ, 2007 115 стр.
10. Клишин В. Корпоративное управление проектами // Секрет фирмы, 2006, № 6.
11. Кристенсен К.М. Дилемма инноватора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
12. Кудрявцев А. А. Эффективное управление проектами // Коммерческий директор, 2005, № 11.
13. Кучеренко А. И. Оценка эффективности инновационных проектов, реализуемых на действующих предприятиях. // Справочник экономиста. 2005. № 1.
14. Лазарев А.В. Проектирование.- М.: ДиС, 2005.
15. Липсиц И. В. Проект - основа успеха. Учебник М.: Юнити, 2005.
16. Макаров А.М. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях // Вестн. СПб ун-та. - 2005. - N 8.
17. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент М: Инфра - М, 2007 123 стр.
18. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экономика, 2000.
19. Орлова Е.Р. Проект: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.- М.: Омега-Л, 2005
20. Поронин Е.В. Еда по вызову // реальный бизнес, № 4 (56), 2007
21. Проектирование./ Под. ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2007.
22. Румянцева З.П. Менеджмент Организации, учебное пособие М; Инфра-М, 2006
23. Тарасов А. Коммерческая оценка инновационных проектов. Основные положения методики // Прямые инвестиции, 2005, № 10.
24. Фостер Р., Каплан С. Созидательное разрушение. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
25. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005.
26. Черевик В. С. Управление проектами // Коммерческий директор, 2006, № 4.
27. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами - СПб.; "ДваТрИ", 2006
28. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Зарубежный опыт - СПб.; "ДваТрИ", 2003
29. Шапиро В.Д. Управление проектами СПб; Пресс, 2005
30. Юсупов О. Инновационные проекты: методы оценки и управления // Проблемы теории и практики управления, 2006, № 4.
31. Заказ и доставка еды // http://www.rfds.ru
32. Что такое кейтеринг // http://www.rfds.ru
33. http://menu.ru
34. http://www.ruseconomy.ru/nomer8_200207/ec18.html
35. http://www.horeca-portal.ru/newspaper/restaurant/188/
36. http://www.magazine.horeca.ru/N-02.2009/62/
37. http://www.nakormym.ru/showusefull/16
38. http://menu.ru/transformer/action__pv/id__451407.html