ВВЕДЕНИЕ Менеджмент - это управление в открытой, рыночной экономике. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация. Она осуществляет свою хозяйственную деятельность в любых отраслях (производство или оказание услуг), различных сферах (разработка, производство, сбыт продукции, сервисное обслуживание и т.д.). Целью деятельности такой организации является получение прибыли или услуг для своих участников. Менеджмент - это область человеческого знания, позволяющая повысить эффективность деятельности менеджера. Значимость менеджмента как вида деятельности привлекла к его изучению многих исследователей, представителей различных наук. Это обусловлено междисциплинарным, интеграционным характером предмета исследования. Важные вехи в истории менеджмента связаны с использованием достижений других наук - математики и общей теории систем, экономики и психологии, технических наук и философии. Основной проблемой исследования в данной работе является поиск путей по рациональному использованию имеющихся в распоряжении организации ресурсов – финансовых, трудовых, материальных и др. Проблема по рациональному управлению ресурсами стоит перед любой организацией, так как цель любого хозяйствующего субъекта – извлечение прибыли, что в условиях рационального расходования имеющегося ресурсов становится более актуальным. Цель данной курсовой работы – рассмотрение теоретических основ менеджмента, а также изучение реализации функций менеджмента на примере производственного предприятия – ООО «ЧТЗ-Уралтрак». При написании работы были исследованы литература следующих авторов – Виханского А.С., Наумова А.И., Ворониной Э.М., Шапиро С.А. и др. Объектом в данной работе является крупное промышленное предприятие ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Предметом является управленческая деятельность компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность и аспекты менеджмента 5
1.2. Функции менеджмента 8
1.3. Методы осуществления управленческой деятельности 16
1.4. Особенности современного менеджмента 18
2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» 23
1.1. Общие сведения о предприятии 23
1.2. Разработка программы мотивации на примере ООО «ЧТЗ-Уралтрак» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список использованных источников и литературы 35
1. Бородулин, Внутрифирменное управление - Учёт – Информационные технологии / Бородулин -Заложнев-Шуремов - 2006 – 340
2. Веснин, Менеджмент, Учебник, 2006
3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент (Учебник), 2003
4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, Учебник_2006 4-е изд, -670с
5. Воронина Э.М., Менеджмент предприятия и организации, МФПА 2003 -181с
6. Гольдштейн, Основы менеджмента, Учеб пособие - 2003
7. Горелик, Производственный менеджмент Принятие и реализация управленческих решений, учебное пособие, 2007
8. Заложнев, Внутрифирменное управление - Оптимизация процедур функционирования - 2005 – 290
9. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации, Учебник_2005 -3-е изд -638с.
10. Маренков Н.Л, Антикризисное управление, /Маренков Н.Л, Касьянов В.В. Уч пособие, 2004 -512с
11. Мескон М., Основы менеджмента_Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф_1997 -704с
12. Романов А.П., Жариков И.А., Стратегический менеджмент. Учебное пособие, ТГТУ 2006 -80с.
13. Семенов Набоков, Основы менеджмента, 2008
14. Сладкевич, Чернявский, Современный менеджмент (в схемах). Опорн. Конс. Лекций, 2003
15. Травин В.В., Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия, Уч-практ пос_2003 -272с
16. Фатхутдинов, Стратегический менеджмент (Учебник), 2005
17. Шапиро С.А., Мотивация, 2008 -224с.
18. Щепкин. Внутрифирменное управление - Модели и методы - 2001 – 80