Задача №4. Почему удар молотом по тяжелой наковальне, положенной на грудь циркового артиста, оказывается для него безвредным, тогда как такой же удар прямо по телу артиста является гибельным?
Ответ: Так как масса наковальни больше чем масса молота, то скорость, которую она приобретает после неупругого соударения с молотом, будет мала и сила, действующая на артиста, будет тоже невелика. Кроме того, площадь соприкосновения наковальни с телом артиста больше, чем у молота, поэтому дополнительное давление, оказываемое наковальней на тело артиста в момент удара, меньше, чем давление молота. Вследствие этого такой удар будет безвредным.
Задача №1. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигался со ско¬ростью 36 км/ч навстречу снаряду.
Задача №2. Граната, летящая со скоростью 15 м/с, разорвалась на два осколка массами 6 и 14 кг. Скорость большего осколка возросла до 24 м/с по направлению движения. Найти скорость и направление движения меньшего осколка.
Задача №3. Третья ступень ракеты состоит из ракеты-носителя массой 500 кг и го-ловного конуса массой 10 кг. Между ними помещена сжатая пружина. При испытаниях на Земле пружина сообщила конусу скорость 5,1 м/с по отношению к ракете-носителю. Определить скорости конуса и ракеты, если их отделение произойдет на орбите при движении со скоростью 8 км/с относительно Земли.
Задача №4. Почему удар молотом по тяжелой наковальне, положенной на грудь циркового артиста, оказывается для него безвредным, тогда как такой же удар прямо по телу артиста является гибельным?
Задача №5. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, попадает в вал и проходит до остановки 0,5 м. Определить силу сопротивления вала движению пули, если ее масса 24 г.
Задача №6. Поезд массой 600 т, отойдя от станции на 2,5 км, приобрел скорость 60 км/ч. Какую среднюю мощность развивает локомотив, если коэффициент трения 0,005?
Задача №7. Груз массой 2 кг, падающий с высоты 5 м, проникает в мягкий грунт на глубину 5 см. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Задача №8. Брусок скользит сначала по наклонной плоскости длиной 42 см и высотой 7 см, а потом, пройдя по горизонтальной плоскости расстояние 142 см, останавли-вается. Определить коэффициент трения, считая его везде одинаковым.
Задача №9. Найти работу, которую надо совершить, чтобы сжать пружину, жесткость которой 29,4 Н/см, на 20 см. Считать деформации упругими.
Задача №10. Сани, движущиеся горизонтально по льду со скоростью 5 м/с, выезжают на дорогу. Определить расстояние, пройденное санями по дороге, если их длина 1 м, а коэффициент трения саней о поверхность дороги 0,5 (рис. 75). Трением саней о лед пренебречь.
Нет