Введение
Существует множество причин, по которым предприятие, действующее в условиях рыночной экономики, сталкивается с какими-либо проблемами. Корни этих негативных явлений практически всегда связаны с неверно организованной системой управления предприятием.
Менеджмент любой компании должен основываться на принципе системности, быть четко структурированным и проработанным с самых высоких и обобщенных уровней (корпоративное стратегическое планирование деятельности предприятия в целом) до простейших операций (ролевое моделирование деятельности отдельных сотрудников). Именно поэтому в компании необходимо присутствие некой объединяющей системы, философии бизнеса, позволяющей на ее основе осуществлять целостное управление компанией.
Именно такой философией и является маркетинг. В целом, маркетинговая составляющая управления является основой успешного функционирования любой компании, вне зависимости от ее размеров и рода деятельности. А в тех компаниях, где маркетинг отсутствует как явление, либо выполняет второстепенные функции, необходимо его скорейшее внедрение на полноценном уровне, особенно в свете новых экономических условий, в которых вследствие влияния мирового финансового кризиса оказалось большинство российских предприятий.
Актуальность. В условиях мировой интеграции для современных предприятий характерны тенденции активного выхода на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга.
Целью данной работы стало рассмотрение стратегий выхода компании на международный рынок.
Содержание
Введение 3
1. Международная маркетинговая деятельность: понятие, отличительные черты 4
2. Понятие, особенности международных маркетинговых стратегий и их классификация 5
3. Базовые стратегии международного маркетинга 9
4. Конфронтационные стратегии 10
5. Кооперационные и инновационные стратегии 11
6. Способы вхождения на международный рынок компаний 13
7. Стратегии корпорации McDonalds и реализация идей маркетинга в различных странах 15
Заключение 18
Список литературы 20
Приложение 1. Сущность и этапы развития международного маркетинга
Приложение 2. Оценка стратегических возможностей компании относительно различных конкурентов
Список литературы
1. Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков «Международный маркетинг». СПБ.: Питер, 2008. 688с
2. Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов «Международный маркетинг». нити-Дана.
3. Иванюк И.А. «Международный маркетинг». Электронное издание. http://smartcat.ru/Marketing/Dilution.shtml
4. Карпова С.В. «Международное рекламное дело». М.: Кнорус, 2007. 288 с.
5. Кирьян П., Леонов О. «Компания McDonald's начала кампанию по ребрэндингу». - "Эксперт Online" № 17 (324) 29/04/2002.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./Пер. с англ. под ред. СГ. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
7. Лотарева Л. «Фаст-маркетинг от McDonalds». - Электронная статья. AdMarket.ru
8. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007 г. - 384 стр.
9. Официальный сайт корпорации MCDonald's в России. http://www.mcdonalds.ru/
10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. 287 с.
11. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
12. «Международный маркетинг». Электронная статья. http://rus-arrow.ru/Strategicheskoe_planirovanie/index.htmle/index.html
13. «Маркетинговое планирование, стратегии маркетинга, их виды и характеристика». 22/06/2009. Электронная статья. http://www.i-univer.ru/?p=568
14. «Глобальная маркетинговая стратегия». Электронная статья. http://www.mbaplus.info/text/marketing/mezhdunarod_vyzovy/global_strategiya