(Нет отзывов)
81 страниц
2019-06-16

Система управления территориальными органами управления МЧС России в Московской области

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ.

Большое количество ежегодно возникающих ЧС, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Надежная защита населения, территорий, материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также от опасностей, возникающих в военное время невозможно без всесторонней подготовки. Важное место в решении этой задачи отводится РСЧС и ГО. Поэтому решение новых задач, возложенных на РСЧС и ГО, невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи – тем выше требования к системе управления. Поэтому одним из важнейших условий успешного выполнения РСЧС и ГО возложенных на нее задач является обеспечение твердого и непрерывного управления подготовкой и проведением мероприятий РСЧС и ГО в любых условиях обстановки.
Опыт ликвидации ЧС свидетельствует о большой роли, которую играет эффективная, стройная система управления в вопросах реагирования на возникающие аварии, катастрофы и стихийные бедствия. В последние годы особенно сильно проявилось многообразие этих ЧС – от вооруженного конфликта и разрушительного землетрясения до крупных пожаров и наводнений, многочисленных техногенных аварий и катастроф.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, ОМС предприятий, учреждений и организаций, в компетенцию которых входят функции по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей от ЧС.

Министр РФ по делам ГОЧС С.К. Шойгу на «Всероссийском совещании по проблемам ГО и защите населения» отметил, что: «В связи с сохранением рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов и террористических актов необходимо создать оптимальную по структуре и возможностям систему гражданской обороны, внедрить новые подходы к формированию сил гражданской обороны и перспективные формы и методы выполнения защитных мероприятий. ... Создание и развитие высокоэффективной системы управления гражданской обороны остается важнейшим направлением нашей деятельности и основой для реализации государственной политики в сфере безопасности жизнедеятельности».

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений………………………………………………..………..…….4
Введение……………………………………………………………………………...6
1. Теоретические и правовые основы управления РСЧС и ГО. Риски возникновения ЧС в Московской области………………………………..………..9
1.1. Содержание понятия «управление» в системе РСЧС……………..………….9
1.2. Анализ законодательной базы в области защиты населения и территорий от ЧС………………………………………………………………..………………..…13
1.3. Характеристика Московской области и риски возникновения ЧС на ее территории………………………………………………………………………….17
1.3.1. Риски возникновения ЧС техногенного характера………………………..18
1.3.2. Риски возникновения ЧС природного характера………………………….22
1.3.3. Риски возникновения ЧС биолого-социального характера………..……...23
1.4. Организация управления Московской областью в рамках РСЧС и ГО………………………………………………………………………………..…..23
2. Анализ деятельности органов управления МЧС России по Московской области………………………………………………………………………………27
2.1. Правовая основа деятельности органов управления МЧС России по Московской области………………………………………………………………..27
2.2. Функции и задачи органов управления МЧС России по Московской области………………………………………………………………………………28
2.3. Организация службы в ГУ МЧС России по МО………………..….….…….35
2.4. Анализ мобилизационной подготовки в ГУ МЧС России по МО в 2009 г. и задачи личного состава на 2010 г. ……………………………….……………..…38
2.5. Анализ оперативного управления и реагирования в Московской области в 2009 г. и задачи на 2010 г…………………………..………………………………45
3. Анализ системы управления ГУ МЧС России по МО. Предложения по совершенствованию управленческой деятельности МЧС России в Московской области……………………………………………………………….…..………….56
3.1. Организационная структура ГУ МЧС России по МО..………………..……56
3.2. Анализ деятельности ГУ МЧС России по МО……………………………....60
3.3. Пути совершенствования системы управления ГУ МЧС России по МО…………………………………………………………………………………...67
3.4. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации государственного служащего……………………………………………………...71
Заключение………………………………………………………………………….79
Список использованных источников……………………………………………...81
Приложение 1………………………………………………………………….……84
Приложение 2……………………………………………………………………….85
Приложение 3……………………………………………………………………….86
Приложение 4……………………………………………………………………….87
Приложение 5……………………………………………………………………….89
Приложение 6……………………………………………………………………….90
Приложение 7……………………………………………………………………….93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
3. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ.
4. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.
5. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868-ФЗ.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
7. О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон Московской области № 110/2005-ОЗ.
8. О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Положение от 25 октября 2005 г. № 766/37.
9. О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334.
10. О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области: Постановление Губернатора Московской области от 27 июня 1997 г. № 142-ПГ.
11. Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: Приказ МЧС РФ от 6 августа 2004 г. № 372 (с изменениями от 24 октября 2006 г., 2 июля, 6 августа 2007 г., 8 сентября 2008 г.).
12. Об организации единой оперативной дежурной службы в Главном управлении МЧС России по Московской области: Приказ начальника Главного управления МЧС России по Московской области от 19 октября 2009 г. №259.
13. Итоги деятельности Главного управления МЧС России по Московской области за 2009 год: доклад начальника Главного управления МЧС России по Московской области министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14. Подведение итогов деятельности МОСЧС в 2009 году в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и постановке задач на 2010 год: доклад начальника Главного управления МЧС России по Московской области на учебно-методическом сборе.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
16. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник/. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
17. Зотов Ю.М., Моисеев А.В. Организация боевой подготовки войск гражданской обороны. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС, 2007.
18. Зотов Ю.М. и др. Организация управленческой деятельности в органах управления МЧС России. Монография, часть 1. – Химки: АГЗ МЧС, 2009.
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник– 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003.
20. Крылов С.Е. Планирование мероприятий РСЧС и ГО. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС, 2009.
21. Рекомендации всероссийского совещания по проблемам гражданской обороны и защиты населения руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и организациям, 21 июня 2006 г., г. Санкт-Петербург/ МЧС России. – М.: ООО ИПП «КУНА», 2006.
22. Шулежко В.Ф. и др. Система управления гражданской защитой. – Химки: АГЗ МЧС, 2009.
23. Спасатель МЧС России: еженед. газета, № 3 от 3 февраля 2009 г. – М.: ООО Медиа-группа «Свой формат», 2009.
24. Методические рекомендации по разработке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ – 2-е издание, дополненное и исправленное. – Новогорск, 2002.

Список дипломных работ по предмету менеджмент - антикризисное управление