Любая организация находится и функционирует в среде. В управлении под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. На деятельность организации влияет как внешняя так и внутренняя среда организации. К ситуационным переменным, относящимся к внутренней среде могут быть отнесены цели, стратегия, технология, размер организации, тип персонала, тип организационной культуры. Цели организации. Один из важнейших элементов внутренней среды и внутренних ситуационных переменных организации — организационные цели. Важнейшую их роль отмечали практически все исследователи начиная с представителей классической школы. Под целями организации обычно понимается идеальный образ желаемого будущего или планируемый результат. Управление современной организации предполагает наличие не одной цели, а их разветвленной системы, при этом работа с целями — особая область деятельности управленца, который занимается выбором приоритетных целей и их уравновешиванием в терминах «результат — цена». При этом именно оценка результатов реализации широкого перечня целей сегодня часто рассматривается как основной способ оценки эффективности организации. Стратегия организации. Стратегия всегда возникает по поводу и в связи с изменением состояния внешней среды и в той или иной степени учитывает актуальные и потенциальные возможности организации. В ходе реализации исследовательского проекта Дж. Чайлда он пришел к выводу, что именно стратегический выбор, осуществляемый менеджером, предопределяет многие объективные факторы (размер, технологию, меру зависимости от других организаций, влияющих на формирование организационной структуры). При этом ранее сделанный стратегический выбор во многом ограничивает последующие выборы.
нет
нет