4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
Проект ориентирован в основном на потребителей из различных частей ре-гиона. Основной маркетинговой стратегией является сфокусированная наступа-тельная стратегия с целью закрепления позиций предприятия на рынке. Предпо-лагается, что предприятие к 2010 году должно достигнуть и удерживать не менее 25% рынка продаж военной одежды в регионе.
Потенциальная целевая аудитория относительно немногочисленна и требовательна к качеству и цене предлагаемой продукции. Поэтому, цели маркетинговой кампании должны ориентироваться на потребителя, на формиро-вание его лояльности, строго следовать принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранного сегмента; на информирование клиентов о качестве и стоимости продаваемой продукции, отли-чие данного сегмента одежды от других сегментов рынка; не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увели-чения рынка.
Учитывая специфику работы предприятия предусмотрена следующая программа продвижения продукции:
1. Первый этап - предполагается проводить мероприятия создающие имидж новой продукции и информирующие целевую аудиторию об ассортименте и каче-стве (плакаты, листовки, буклеты);
2. Второй этап - при усилении конкуренции, проводятся мероприятия связан-ные с расширением ассортимента предоставляемых товаров, снижается цена за счет предоставления системы скидок;
3. Третий этап - при выведении на рынок полного ассортимента изделий для работы с консервативными потребителями проводятся мероприятия информи-рующие потребителей о дополнительных скидках и преимуществах;:
Общие издержки на маркетинг складывающие по следующим статьям:
- рекламная кампания в СМИ;
- наружная реклама;
- печатная реклама.
Необходимость этих затрат обусловлена стремлением постоянно информиро-вать целевую аудиторию о существующей продукции и ее ассортименте.
Планируется, что общий бюджет рекламной кампании на первые 2 месяца составит 400 000 рублей, далее ежемесячные расходы на рекламу составят 50 000 рублей.
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1
2. РЕЗЮМЕ 3
3. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 9
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 13
6. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 17
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 18
8. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 19
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 20
10. ОЦЕНКА РИСКОВ 25
11. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 26
ПРИЛОЖЕНИЕ: ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 28
2. РЕЗЮМЕ
Предприятие-инвестор ООО «Пилигрим».
Юридический адрес: Москва, Ул. Ватутина, 16
Основной вид деятельности: производство военной одежды
Дата создания предприятия: декабрь 2007 г.
Цель разработки бизнес-плана: создание производства военной одежды.
Бизнес-план рассчитан на 65 мес.
В процессе осуществления финансирования проекта планируется привлечь заемные средства в размере 13 600 000 руб. сроком на 5,5 лет под залог уже имеющегося в наличии у предприятия помещения и оборудования.
Планируется, что финансирование проекта будет осуществляется за счет привлечения заемных средств.
Основные показатели предприятия на период действия проекта пред-ставлены ниже:
Эффективность инвестиций
Показатель Значение
Ставка дисконтирования, % 6,00
Период окупаемости - PB, мес. 65
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. 69
Средняя норма рентабельности - ARR, % 18,10
Чистый приведенный доход NPV 113 802
Индекс прибыльности PI 1,53
Внутренняя норма рентабельности - IRR, % 22,41
Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % 9,94
3. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Производство военной одежды относится к трикотажной промышленности текстильного производства. Характеризуя отрасль, можно отметить следующее.
В трикотажной промышленности, как и в любой отрасли текстильного произ-водства, особое внимание обращают на формирование ассортимента. Современ-ное производство является эффективным и достигает своих целей лишь при усло-вии соответствия выпускаемой продукции потребностям населения. Изделия вы-рабатывают только трикотажным способом. Как предметы первой необходимо-сти, они не могут быть заменены изделиями другой отрасли, поэтоу вопросы формирования ассортимента являются важными и актуальными.
Переход экономики страны на рыночные отношения привел к резкому ухуд-шению ситуации в текстильной промышленности.
История развития отрасли в РФ в 90- гг. показала, что снижение платежеспо-собного спроса населения, углубление инфляционных процессов, кризис непла-тежей, вызвавший разбалансированность в сфере производства и обращения, при-вели сначала к затовариванию, а затем и к обвальному спаду производства.
Каждый год падение производства исчисляется нескольким десятками про-центов.
В отрасли самая низкая из всех отраслей заработная плата (кроме сельского хозяйства). Каждый второй работник отрасли (почти 500 тыс. человек) работает неполное рабочее время или находится в отпуске по инициативе администрации. На долю отрасли приходится 21% всех потерь рабочего времени в промышленно-сти.
Непродуманное открытие внутреннего рынка привело к тому, что доля им-портных товаров в России доходит до 65-75% всего товарооборота.
Фактически отечественная текстильная промышленность лишилась своего рынка сбыта. В результате проведенной приватизации свернута сеть магазинов, и сейчас предприятия снова вынуждены их организовывать заново.
Правительство, открыв внутренний рынок зарубежным товаропроизводите-лям, тем самым нанесло экономический ущерб предприятиям отрасли.
Изучение проблем, стоящих перед текстильной промышленностью, позволи-ло выделить три важнейшие группы: ресурсную, спросовую и технико-технологическую. Производство продукции этой отрасли в начале 90-х гг. обес-печивалось необходимым количеством сырья.
В последние годы сырьевая база отрасли формировалась на основе натураль-ной шерсти и дополнялась химическими волокнами и хлопком. Вместе с тем, зна-чительно сократился импорт шерсти, хлопка и химических волокон из ближнего и дальнего зарубежья.
Финансово-экономическое положение текстильных предприятий свидетель-ствует об уменьшении обеспеченности оборотными средствам. Необходимо льготное финансирование предприятий и введение таможенных вывозных по-шлин на такое сырье и, прежде всего, на шерсть нескольких видов, в которых ну-ждается отечественная промышленность.
Причины снижения производства таней связаны также со структурными и спросовыми факторами. Определяющим фактором продолжающегося спада про-изводства текстильной продукции является ограничение спроса потребителями. Цены на большинство видов текстильной промышленности приблизились к уров-ню мировых цен. Спрос на предметы товаров народного потребления и особенно на предметы гардероба наиболее восприимчив к изменению реальных доходов.
Запаздывающая реакция производства на изменения в структуре потребите-лей текстильной продукции приводит к неравномерной динамике снижения выра-батываемых изделий.
Проблема спроса связана с непрерывным увеличением доли импорта всех то-варов, и особенно текстильных.
Дешевая импортная продукция товаров народного потребления снижает воз-можность реализации отечественных тканей и готовой продукции на внутреннем рынке. Производители текстильной продукции не могут снижать цены, поскольку цена потребляемых ресурсов непрерывно возрастает.
Технико-технологические проблемы текстильной промышленности наиболее сложны и связаны со спадом инвестиционной активности при крайне острой по-требности в инвестициях. Создание конкурентоспособной текстильной продукции вызывает необходимость структурной технической перестройки, то есть требуют-ся значительные капитальные вложения, которыми не располагают предприятия отрасли.
Анализ технического состояния текстильного оборудования показал, что только 13% соответствует современному уровню, 53% подлежат модернизации и 34% требуют замены как морально и физически устаревшее.
В связи с этим инвестиционную политику необходимо основывать на корен-ной реконструкции действующих предприятий, обеспечивающей снижение капи-талоемкости, материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости текстильной ин-дустрии.
Таким образом, анализируя развитие текстильной и трикотажной промыш-ленности за последние несколько лет, мы видим, что во всех отраслях текстиль-ной промышленности сохраняется кризисная ситуация.
Цель разработки бизнес-плана: создание производства военной одежды. Значимость данного проекта заключается в том, что он позволит получать при-быль предприятию и более качественно удовлетворять все необходимые запросы потребителей, заполнение соответствующей ниши на рынке аналогичной продук-ции в регионе.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- выкуп помещения для создания дополнительного производства;
- ремонт помещения и оснащение комплексом современного оборудования, позволяющего осуществлять производство современных недорогих и качествен-ных изделий;
- реализация программы по набору и обучению сотрудников, обучение их навыкам работы в современном предприятии, принятию оптимальных решений, культуре производства новой продукции.
Планируется, что ООО «Пилигрим» будет занимается производством и реа-лизацией следующих основных ассортиментных групп военной одежды:
1. Спецодежда:
Полевая форма
Демисезонная форма
Головные уборы
Летные куртки
Футболки однотонные/камуфлированные
Футболки с рисунком
Морские бушлаты
Носки
Толстовки
Куртки
Комбинезоны
Шорты
Свитера
Флисовые куртки
2. Спецобувь:
Летняя
Демисезонная
Зимняя
Специальная
3. Снаряжение и аксессуары:
Ремни
Жилеты
Рюкзаки
Подсумки
Перчатки
Спальные мешки
Кобуры
Белье
Сумки
Пончо
Чехлы
Нашивки
4. Прочая продукция
Дальнейшее планирование в рамках данного бизнес-плана будет осуществ-ляться по основным указанным ассортиментным группам продукции.
Большинство военной одежды вырабатывается из износоустойчивой джинсо-вой ткани из перекрученной пряжи (с полиэфиром и полиэстером), а также хлоп-ковой, хлопчатобумажной, смесовой, полушерстяной и ПАН пряжи в сочетании с текстурированной капроновой нитью эластик.
Сырьем также служат: трикотажное полотно, полушерстяные ткани, смесо-вые, нетканые материалы, искусственная кожа, плащевые ткани, текстильная га-лантерея.
Обувь изготавливается из натуральной кожи на натуральном и искусствен-ном меху.
Производство военной одежды неоднородно, и изделия, различные по слож-ности и трудоемкости изготовления, имеют разный характер размещения.
Вся продукция декларирована, ассортимент сертифицирован.
Предприятие использует только современное сырье, удовлетворяющее всем стандартам и ГОСТам, в результате чего достигается высокое качество продукции предприятия.
Технология производства обеспечивает прочность, гигиеничность и стабиль-ное качество продукции. Оптовикам обеспечивается доставка, отправка железно-дорожным транспортом.
В качестве инвесторов предполагается привлечь одного из партнеров ООО «Пилигрим».
Предприятие создано в форме Общества с ограниченной ответственно-стью, размер уставного капитала 20 000 руб.
Участники ООО по его обязательствам ответственности не несут, за исклю-чением особых случаев, предусмотренных п.3 ст.56 и п.2 ст.105 ГК. Кроме того, п.1 статьи 87 предусматривает, что участники, внесшие свои вклады не полно-стью, несут солидарную ответственность по обязательствам ООО в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого. Данное положение означает, что кредитор общества вправе предъявить требование к любому участнику, не полно-стью оплатившему свой вклад, как к солидарному должнику, но лишь на сумму, не превышающую неоплаченную часть его вклада. Т. о., в данном случае ГК пре-дусмотрена ограниченная солидарная ответственность. Следует также обратить внимание и на то, что солидарное обязательство возникает лишь между участни-ками, не полностью оплатившими свои вклады. По отношению же к обязательст-ву общества их ответственность будет субсидиарной (ст.399).