Введение Индустрия гостеприимства представляет собой широкий спектр мелких и крупных предприятий разной формы собственности, в первую очередь это гостиницы и мотели, туристические агентства и рестораны, объекты показа и транспортные средства по доставке к ним. Все они предоставляют продукт. Так что же такое продукт? Продукт - это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов. Продукт ресторана гораздо шире, чем пища на тарелке. Сюда можно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. Современная гостиница должна предлагать своим гостям не просто кровать. Это убежище физического и духовного покоя, это дом вдали от дома. Гостеприимство - это «секретный элемент» любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная к гостю, и способность чувствовать потребности клиентов - особенные черты поведения преуспевающего предприятия индустрии сервиса. Приготовленные рестораном блюда, гостиничный номер, перевозка или какой-либо другой вид обслуживания или производства продукта могут существовать без гостеприимства, однако этот элемент, делает воспоминания приятнее, а впечатления запоминающимися. Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. Целью данной работы является форма обслуживания потребителей в предприятиях питания, их выбор и метод оценки при гостинице «Саяны». В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: Рассмотрение форм обслуживания на предприятиях общественного питания Объектом данного исследования является гостиница «Саяны». Предметом исследования является форма обслуживания потребителей на предприятии питания в гостинице. Методологической основой дипломного исследования являются работы отечественных социологов, теоретиков и практиков по сущности и технологии обслуживания в предприятиях общественного питания, таких как: К.П Кондратьев, В.В Усов, Н.В Коршунов, А.В Сорокина, и др., а также законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий питания в современных условиях.
Введение 3 1. Теоретические основы организации питания в гостиничных предприятиях 5 1.1. Классификация предприятий общественного питания и их характеристика 6 1.2. Формы и методы обслуживания 9 1.3. Особенности организации работы службы питания в гостинице 13 2. Анализ организации деятельности службы питания (на примере гостиницы «Саяны») 16 2.1. Характеристика гостиницы «Саяны» 16 2.2 Общая характеристика предприятий питания в гостинице «Саяны» 18 2.3 Анализ основных целевых потребителей услуг предприятий питания гостиницы «Саяны» 23 3. Пути совершенствования ресторан-бара, кофейни и банкетного зала 26 Заключение 29 Библиографический список 31
1. Богушева В.В. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 2. Волков Ю. Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 3. Волков Ю. Ф. Технологии гостиничного обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 4. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий питания. 5. Ковалев С. Н. Гостиничный бизнес. Управление гостиницами. - СПб.: СПбГЭиУ, 2004. 6. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятии общественного питания. Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ 2007. 7. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Альфа-М, 2001 8. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М.: Форум, 2007. 9. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятии общественного питания. – М.: Изд-во Академия 2002. 10. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=174224 11. Официальный сайт гостиницы «Саяны» http://sayani-hotel.ru/ 12. Как «раскрутить» гостиницу, чтобы она зарабатывала? http://developerov.net/articles/%D0%BA%D0%B0%D0%BA /