Введение
Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэфективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
1. Список сокращений, условных обзначений и терминов:
Управленческая деятельность - это совокупность действий руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося по сути продуктом управленческого труда, и доведении этого решения до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
По мнению американского специалиста в области управ¬ления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной тех¬ники и систем связи для создания, сбора, передачи, хране-ния, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Информационная система управления - это система информацион¬ного обслуживания работников управленческих служб. Таким образом, она выпол¬няет технологические функции по накоплению, хранению, пе¬редаче и обработке информации. Она складывается, формирует¬ся и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на кон¬кретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
БОСС-КОРПОРАЦИЯ полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций и торговых объединений. Состоит из четырех взаимодействующих подсистем (финансы, логистика, маркетинг и персонал).
РМ -Автоматизированное рабочее место;
ЛСОИ - Автоматизированная система обработки информации;
БД - База данных;
ВТ - Вычислительная техника;
ИБ - Информационная база;
КТС - Комплекс технических средств;
ЛВС - Локальная вычислительная сеть;
МТО - Материально-техническое обеспечение;
МЦ - Материальные ценности;
ОМТС - Отдел материально-технического снабжения;
ОС - Операционная система;
ПК - Персональный компьютер
Содержание
Введение 3
1. Список сокращений, условных обозначений и терминов 4
2. Аналитическая часть 7
2.1 Характеристика документооборота для выбранного объекта управления 7
2.2 Анализ метода и методика расчета основных показателей 9
2.3 Техническое обеспечение объекта управления 12
2.4 Кадровое обеспечение объекта управления 15
2.5 Выявленные в результате анализа недостатки и предложения 24
3. Проектная часть 28
4. Расчетная часть 32
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения 59
Список использованных источников 61
Список литературы
1. Галицин В.К., Левченко Ф.А. Некоторые вопросы оптимизации структур и
методов управления сетью. Межв. научн, сбор. "Машинная обработка
информации". Киев КГЭУ, 2000.
2. Мартин Дж., Вычислительные сети и распределенная обработка данных -
М.: Финансы и статистика. 2006
3. Материалы международного симпозиума "ИНФОРМАТИКА - 89": Минск 1990, т.2 ч.1
4. Укрупненные нормы времени на разработку программных средств
вычислительной техники. - Калинин, 2001.
5. Феррари Д. Оценка производительности вычислительных систем. М.: "Мир"
2002.
6. Флинт Д. Локальные сети ЭВМ: архитектура, принципы построения,
реализация: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 359 с.
№ 5, 2001.
7. Маклаков С.В. «Создание информационных систем c AllFusion Modeler Suite» M. Диалог-МИФИ, 2005, 432с.
8. «Принцип электронного бизнеса. О фантазерах, мистиках и реалистах. Идея и способ функционирования новой экономики» Авторы: ПрабуддаБанерджи, Роджер Баумер, Сюзанна Бек и др. Издательство: Открытые Системы. 224 с., Дата выпуска: 2005.
9. Электронная коммерция: мировой и российский опыт» Автор: Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Издательство: Открытые Системы. 224 с., Дата выпуска: 2005.
10. «Энциклопедия Интернет-бизнеса» Автор: И. Успенский. Издательство: Питер; Серия: Электронная коммерция; 432 стр., 2005 г.