Введение В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных систем автоматизации предприятий учреждений самого различного профиля (финансовых, промышленных, офисных) и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, начиная от малых предприятий численностью в несколько десятков человек и завершая крупными корпорациями численностью десятки тысяч сотрудников. Такие системы предназначены для решения задач как предприятия в целом (управление финансовыми ресурсами, управление запасами, планирование и производство, сбыт и снабжение, техническое обслуживание и ремонт оборудования, управление персоналом и т.п.), так и уровня его производственных подразделений, цехов и участков. Фактически проблема комплексной автоматизации стала актуальной для каждого предприятия. Уже не стоит вопрос “надо или не надо автоматизировать”, предприятия столкнулись с проблемой: каким образом это осуществить. Подобная переориентация предприятия объясняется следующими основными причинами: повышением степени организационной и финансовой самостоятельно-сти; выходом на зарубежный рынок; возрастающей ориентацией предприятия на бизнес-процессы; появлением на рынке как зарубежных, так и отечественных систем автоматизации, опыта их внедрения и использования и др. Главная особенность индустрии информационных систем различных предприятий и учреждений, характеризующихся широкой номенклатурой входных данных с различными маршрутами их обработки, состоит в концен-трации сложности на начальных этапах анализа требований и проектирования спецификаций системы при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Целью данной дипломной работы является разработка автоматизиро-ванной информационной системы автоматизации процессов расстановки товара по местам хранения в торговом зале книжного магазина, проведения инвентаризации товаров и Основных Средств, а также получения оперативной информации по товару для менеджеров торгового зала книжного магазина «БИБЛИО-ГЛОБУС». Имеющаяся совокупность информации должна просматриваться и изменяться без привлечения значительных материальных и людских ресурсов. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1 Сбор и анализ предметной области 2 Анализ и выбор средств разработки и проектирования 3 Разработка инфологической модели 4 Разработка концептуальной модели 5 Разработка пользовательского интерфейса 6 Тестирование 7 Внедрение 8 Эксплуатация 9 Сопровождение Разработанная система должна выполнять следующие функции: обрабатывать входную информацию; выдавать данные по определенным запросам (поиску, удалению, создания отчетов; выдавать результат в доступной для пользователя форме.
Введение 3 1 Аналитическая часть 5 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5 1.1.1 Характеристика предприятия 5 1.1.2 Организационная структура управления предприятием 7 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 9 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 15 1.2.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задач 17 1.3 Анализ существующих разработок, выбор и обоснование стратегии автоматизации и способа приобретения ИС. Обоснование выбора технологии проектирования 22 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации комплекса задач 22 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 23 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 27 1.4 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 29 2 Проектная часть 37 2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АМР) 37 2.1.1 Назначение и цель разработки 37 2.1.2 Характеристика базы данных 38 2.2 Разработка алгоритмов функционирования 56 2.3 Эксплуатационные требования 64 2.3.1 Требования к процессу взаимодействия клиентской части и ERP-системы 64 2.3.2 Инвентаризация на ТСД 64 2.3.3 Установка ПО на терминалах сбора данных (ТСД) 65 3 Обоснование экономической эффективности проекта 68 Заключение 78 Список используемой литературы 79 Приложение 1 81 Приложение 2 82
1) Бобровский С.И. Delphi 5.Учебный курс. – СПб.:Питер, 2002. 2) Бочаров Е.П., Колдина А.И. Интегрированные корпоративные информационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2005. 3) Бройдо В. Л., Крылова В. С. Научные основы организации управления и построения АСУ. - Москва: Высшая школа, 1990 г. 4) Глушаков С.В., Коваль А.В., Смирнов С.В. Язык программирования С++, учебный курс, ANSI. - Харьков: Издательство: Фолио, 2001. 5) Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных. Учебное пособие. – М.:Форму-Инфра-М, 2005. 6) Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 7) Грекул В.И. , Денищенко Г.Н. , Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. - Издательство: Интернет-университет информационных технологий, 2008. 8) Дж. Мартин. Организация баз данных в вычислительных системах. - Москва: Мир, 1990 г. 9) Душин В.К.Теоретические основы информационных процессов и систем. – Москва: Изд: «Дашков и К», 2003г., 10) Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. Учебное пособие. – М.: Academia, 2005. 11) Исаев Г. Н. Информационные системы в экономике. - Издательство: Омега-Л, 2008 г 12) Карминский A.M., Черников Б.В. Информационные системы в экономике. Методология создания. - Издательство: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2006. 13) К. Дейт. Введение в системы управления базами данных. - Москва: БИНОМ, 1999 г. 14) Мешков А.Visual C++ и MFC. – СПб.:Питер, - 2002. – 464 с.: ил. 15) Окулов С.М., Бабушкина И.А. Практикум по объектно-ориентированному программированию (2-е издание). - Бином. Лаборатория знаний, 2009. 16) Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие. М.: Форум-Инфра М, 2005. 17) Перевощиков В.В. Организация баз данных. – Учебное пособие. – Пермь: РИО ПГТУ, 2005. 18) Хомоненко А.Д., Циганова В.М. Базы данных. - С-Петербург: Изд: "Корона-принт", 2002г., 19) Шаша Д., Бонне Ф. Оптимизация баз данных. Принципы, практика, решение проблем. Изд: "КУДИЦ-Образ", 2004г. 20) http://printstore.ru/forum/viewtopic.php?t=524 Сайт Print store. Система учета расходных материалов.