ВВЕДЕНИЕ
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Стержень этой философии кроется в признании социальной ответственности, лежащей на управляющих.
Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Таким образом, цель отчета по практике разработка стратегии развития дополнительных услуг для отеля «АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ МОСКВА»
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Методологической основой работы явились работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в этой области В.В. Бородиной, А.В. Лесник, А.Д. Чудновского, С.С. Скобина, а также труды классиков по стратегическому планированию С. Ансофф и М. Портер и других авторов.
1 АНАЛИЗ ОТЕЛЯ «АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ»
1.1 Краткая характеристика отеля
"Арарат Парк Хаятт" - ультрасовременный отель мирового класса, специально созданный для изысканных путешественников, которые ценят эксклюзивность, персонализированный сервис и превосходное качество. Архитектура отеля гармонично сочетает традиции и современность. Отель расположен в самом центре столицы, рядом с Большим Театром и всего в нескольких шагах от Кремля, Красной Площади, здания Государственной Думы и делового центра Москвы.
Отель Арарат Парк Хаятт в Москве расположена в самом центре, недалеко от Кремля. Туристы, которые уже не первый раз бывают в этом шумном мегаполисе, уже смогли по достоинству оценить услуги, которые предоставляет отель Арарат Парк Хаятт. Он весьма гармонично вписывается в окружающий архитектурный ансамбль, хотя само здание было возведено в 2002 году.
Кроме Кремля, в непосредственной близости от отеля Арарат Парк Хаятт расположен Большой театр, здания Государственной думы.
Высокое качество услуг, которые предлагает отель Арарат Парк Хаятт, даже не стоит ставить под сомнение: Hyatt International, американская сеть, «детищем» которой и является отель, славится на весь мир элитарностью предоставляемых номеров и персонализированным сервисом. Поэтому в большинстве своём клиентура отеля Арарат Парк Хаятт иностранцы, ранее уже побывавшие в одном из отелей данной сети, готовые платить за эксклюзивность и фешенебельность.
В «арсенал» отеля Арарат Парк Хаятт входят 220 номеров, которые отличаются утончённостью стиля, просторностью и уютом. Среди них 17 эксклюзивных номеров, где был разработан индивидуальный дизайн, создающий у любого гостя ощущение домашнего тепла. Окна 17-и номеров с зимним садом выходят на Кремль и Большой театр.
Отель Арарат Парк Хаятт всегда рада предложить своим гостям богатый комплекс услуг:
Подземный гараж на 12 мест;
Рестораны и бары;
Уникальное кафе «Арарат», которое специализируется на блюдах армянской кухни;
Оздоровительный комплекс «Квантум»;
8 конференц-залов;
Бизнес-центр;
Банкетные залы.
Отель Арарат Парк Хаятт всегда рада новым гостям, желающим не просто отдохнуть, а ощутить настоящий европейский сервис и высочайшее качество обслуживания.
Заслуживает внимания и кухня отеля Арарат Парк Хаятт Москва. Под одной крышей собрались столько разных ресторанов, что не так-то просто сделать выбор, где провести вечер.
Пять банкетных залов общей площадью от 19 до 84 кв. м. находятся на 3 этаже гостиницы, любой из них можно арендовать для проведения совещания.
Главный ресторан, The Park Restaurant предлагает посетителям, число которых может доходить до 100 человек, широкий выбор блюд европейской кухни, а также разнообразные напитки и десерты. Находится ресторан на 2-м этаже.
Те, кто роскоши предпочитает уют, могут посетить кафе Арарат, специализирующееся на армянской кухне, которое работает с 12 до полуночи. Интерьер кафе в точности повторяет интерьер одноименного кафе, широко известного в Москве в 60-х годах ХХ века. Рассчитано оно на 70 мест.
Кафе Неглинка находится в холле отеля. Это небольшое уютное заведение, рассчитанное на 44 места, где приятно неторопливо выпить чашечку кофе или перекусить.
На 10 этаже расположен бар Консерватория, из панорамных окон которого открывается живописный вид на центр Москвы. Классический стиль бара словно подчеркивает его название: удобные кресла, круглые столики, интерьер, выдержанный в спокойных тонах. В меню разнообразные напитки и закуски. Бар рассчитан на 90 мест.
Содержание
Введение 3
1 Анализ отеля «Арарат парк хаятт» 5
1.1 Краткая характеристика отеля 5
1.2 SWOT, STEP анализ отеля 11
1.3 Разработка стратегических матриц для Отеля «Арарат Парк Хаятт» 16
1.4 Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в Отель «Арарат Парк Хаятт» 19
2 Основные предложения по развитию маркетинговой деятельности отеля «Арарат Парк Хаятт» 25
2.1 Совершенствование маркетинговой деятельности отеля 25
2.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 32
Заключение 38
СписоК литературы 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Постановление Правительства РФ № 490 от 25.04.1997г. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.)
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14.11.1996 г.
4. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.
5. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля[Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с.
6. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.
7. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. 284 с.
8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94.Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц[Текст].
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с.
10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с.
11. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.
12. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.
13. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
14. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.
15. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. Издательство: Дашков и К°, 2003 г. с. 1012.
16. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. М.: Владос, 2002.- с.329.