ВВЕДЕНИЕ В общей системе маркетинговой деятельности предприятия разработка и практическая реализация политики снабжения товаров занимает основное место. Продвижение предполагает определенный курс действий предприятия или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов). Отсутствие политики товародвижения ведет к неустойчивости струк¬туры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособнос¬тью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная политика снабжения не только позволяет оп-тимизировать процесс обновления товарного портфеля, но и указы¬вает руководству компании общую направленность действий, спо¬собных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого не может быть и долгосрочной полити¬ки товародвижения, снабжения приводит к неправильным решениям, распылению сил и средств. Политика товародвижения – это лишь составная (хотя и очень важная) часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с создани¬ем для покупателей широких возможностей выбора должен закла¬дываться непосредственно в торговой сфере, учи¬тывающей предпочтение реальных покупателей. Разработка и осуществление политики товародвижения требует соблюдения как минимум следующих условий: четкое представление о товаре, его поставщиках, сбыте, экспорте на перспективу, наличие стратегии маркетинга и управление маркетингом, хорошее знание рынка, характера его требований, ясное представление о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе. В условиях коммерческого риска и неопределенности результатов требуется настоятельная проработка всего комплекса вопросов, относящихся к политике продвижения. Таким образом, политика продвижения является определяющим элементом комплекса маркетинга предприятия, поэтому тема данного исследования актуальна. Объектом исследования является ЗАО «Аллегродрев». Предметом исследования является зарубежная и отечественная практика организации политики снабжения на предприятии. Цель работы состоит в исследовании особенностей управления распределительным центром в предприятиях розничной торговли. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач: - рассмотреть интеграционные процессы в розничной торговле; - определить особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой фирмы; - выявить особенности российской практики функционирования распределительных центров; - сделать выводы.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Логистика и интеграционные процессы в розничной торговле 5 2. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой фирмы 14 2.1 Распределительные центры как основа рационализации товаропотоков 14 2.2. Варианты организации распределительных центров 20 3. Особенность российской практики функционирования распределительных центров 23 3.1 Проблемы организации распределительных центров в России 23 3.2 Практика организации распределительного центра на примере «Дикси» 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: Кнорус, 2008. 2. Васильев Г. Повышение качества обслуживания в торговле / Г.Васильев, Н.Сенина // Маркетинг. - 2007. - N 1. - C.70-77. 3. Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД, 2008. 4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 483с. 5. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. 6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: "Издательский дом Дашков и К", 2007. - 699 с. 7. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с. 8. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - N 4. - С.57-60. 9. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие для вузов. – М.: Вектор, 2006. – 256 с. 10. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дело: 2008. 11. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2008. 12. Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность. М.: Финансы и статистика, 2007. 415 с. 13. Лукина А.В. Маркетинг. – М.: Форум, 2008. 14. Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции, М.: "ЮНИТИ", 2007. 512 с. 15. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008. 16. Организация коммерческой деятельности, / Под ред. Брагина Л. А., М.: "Академия", 2007. 172 с. 17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 623 с. 18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2000. – 579 с. 19. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М., "Издательский дом Дашков и К", 2007. 503 с. 20. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. 21. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008. 22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. 428 с. 23. Распределительные центры: мифы и реальность. Российская торговля № 5 (11), 2002. 24. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. М.: "ЮНИТИ", 2005. 368 с. 25. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. 26. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данька. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 560с.