Введение В повседневной жизни приходится часто сталкиваться с ситуациями, когда требуется воздействовать на другого человека. Для многих это входит в их прямые обязанности. Это руководители, менеджеры, продавцы, преподаватели, воспитатели, родители, врачи, психологи. Владение соответствующими психотехнологиями влияния делает работу представителей этих групп значительно более продуктивной. Повышенный интерес к этим технологиям проявляют и деловые люди, желающие более эффективно взаимодействовать и со своим персоналом, и с деловыми партнёрами. Технология манипуляции зарекомендовала себя одной из наиболее действенных в плане практических результатов методик. Знакомство работников с рядом этих методов затруднено несколькими обстоятельствами. Во-первых, описания в большинстве случаев рассчитаны на профессиональных психологов и сложны для освоения практиками. Популярные же изложения излишне упрощены, что резко снижает по многочисленным источникам. В-третьих, и это главное, все эти техники представлены сами по себе, реализуют принципиально разные подходы. Цель данного реферата – рассмотреть особенности манипуляции. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть определение манипуляции, - рассмотреть виды манипуляции и виды защиты от манипулирования, - рассмотреть влияние манипуляции на деловую среду.
Введение 3 1 Теоретические основы манипуляции 4 1.1 Понятие манипуляции 4 1.2 Виды манипуляций 5 1.3 Виды защиты от манипуляции 8 2 Влияние манипуляции на деловую среду 13 Заключение 17 Литература 20
1. 30 способов манипуляции и управления людьми / Авт.-сост. Д.И. Дудинский. – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2006. – 96 с. 2. Воловик В.А. Тайны жеста/ В.А. Воловик. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 368 с.: ил. 3. Куликова В.Н. Как заставить собеседника принять вашу точку зрения/ В.Н. Куликова. – М.: АСТ, 2006. – 93 с. 4. Лагутина Т.В. Чтение чужих мыслей – как понять себя и других/ Т.В. Лагутина. – М.: АСТ, 2006. – 61 с. – (Дом, семья, досуг). 5. Трейси Б. Достижение максимума / Пер. с англ. В.Ф. Волченок; Худ. обл. М.В. Драко. – 3-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 368 с. – (Серия «Успех!»). 6. Шейнов В.П. Психотехнологии влияния / В.П. Шейнов. – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2005. – 448 с.