Введение История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Актуальность темы обусловлена тем, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно. Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы. Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому. Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения. Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний. В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом. В связи с вышеизложенным, тема данной курсовой работы является актуальной, и подлежит дальнейшему изучению. Цель данной курсовой работы – изучение управления предприятием туристской индустрии на примере конкретного ресторана Объектом данной курсовой работы является ресторан итальянской кухни «Да Винчи». Теоретической и методологической основой курсовой работы являются труды отечественных, зарубежных, экономистов, специалистов в области ресторанного бизнеса. Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса управлением ресторана. В соответствии с поставленной целью и задачей курсовой работы, построенная структура работы состоит из: введения; основной части работы; заключения; объема текста 50 страниц; списка литературы из 19 источников, приложений.
Введение 3 Глава 1. Предприятие общественного питания как объект исследования 6 Глава 2. Анализ системы управления предприятия общественного питания на примере ресторана «Да Винчи» 22 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием общественного питания на примере ресторана «Да Винчи» 40 Заключение 64 Список литературы 65 Приложение 1 67 Приложение 2 69 Приложение 3 72
1. Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе" Дождикова Е.,Фильчева С. Год выпуска: 2009 Изд-во: BBPG. 2. Джон Джеймс, Дэн Болдуин "Управление рестораном" Год выпуска 2004г.; Изд-во: "ТК Велби" 3. Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2010. 4. Затуливетров А. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим; Год выпуска: 2010; Изд-во: Питер. 5. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. "Ресторанный бизнес в России: технология успеха" - РКонсульт, 2008 468с, ил 6. Лоусан Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. Изд.2; Год выпуска: 2004; Изд-во: Проспект. 7. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2010. 8. Назаров О.В. Как "раскрутить" ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения Год выпуска: 2010. Изд-во: Ресторанные ведомости. 9. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном Эгертон-Томас Кристофер; Год выпуска: 2004; Изд-во: Росконсульт 10. Секерин В.Д. Маркетинг: Учеб.-практ. пособие / В.Д. Секерин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2009. - 349 с. 11. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2009 12. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей - Сирополис Николас К.: Пер.с англ.- М.: Дело,2010. 13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2010. 590 с. 14. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009 15. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2009. 16. Цены и ценообразовние: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. СПб.: Питер, 2009. 17. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. 18. Энциклопедия индивидуального предпринимателя / Екатеринбург. ассоц. малого бизнеса. – Екатеринбург: АМБ, 2009 19. R-keeper - управление рестораном, автоматизация учета, автоматизация ресторана // http://r-keeper.org/