Введение Актуальность темы исследования заключается в том, что в основе деятельности современного предприятия лежит именно маркетинг. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование организации на основе маркетингового подхода необходима продуманная политика проведении комплексных маркетинговых мероприятий которые бы охватывали все сто-роны деятельности фирмы и Були бы взаимосвязаны с другими функциональным подсистемами фирмы. Такую комплексность и взаимосвязи способен обеспечить план маркетинговой деятельности предприятия. В данном курсовом проекте будет рассмотрено ООО «ЛитРес» и проанализирован Интернет-магазин данной компании www.litres.ru, разработаны проектные решения, рассчитана экономическая эффективность предложенных решений. Литрес обладает самым крупным на данный момент пакетом авторских прав на распространение русскоязычных электронных книг в сети Интернет в России. Актуальность данной темы подтверждена тем, что в настоящее время на рынке легальных электронных книг сложилась неблагоприятная ситуация. Бесплатно цифровой контент скачать затруднительно, а развитых платных сервисов нет. Как известно, человек испытывает потребность находиться рядом с другими людьми, быть признанным и принятым ими, принадлежать к общности, развивать собственную личность и свои способности, заниматься самообразованием и непрерывно познавать окружающий мир. Это неотъемлемая часть жизнедеятельности человека, и зачастую она связана именно с чтением книг. А в связи с развитием Интернет-технологий возможность приобрести различного направления литературу стала безграничной Предметом данного курсового проекта является полный анализ ООО «Литрес», составление проектных решений их обоснование, расчет экономической эффективности проектных решений. Объектом курсового проекта является Общество с ограниченной ответственностью «ЛитРес» Цели курсового является осуществление планирования маркетинговой деятельности компании, работающей в области ИТ – технологий.
Введение 3 1. Теоретические основы маркетингового планирования 5 1.1. Основы планирования 5 1.2. Специфика маркетинга в области электронной торговли 9 1.3. Особенности планирования на выбранном рынке 14 2. Анализ тенденций развития рынка электронной литературы и обоснование направлений маркетинговой деятельности компании «ЛитРес» 17 2.1. Анализ макросреды (PEST-анализ) 17 2.2. Анализ тенденций выбранного рынка 22 2.3. Анализ внешней микросреды 25 2.4. Анализ Внутренней среды 29 2.4.1. Анализ миссии и анализ целей фирмы 29 2.4.2. Анализ ТЭП 32 2.4.3. SNW-анализ 37 3.5. SWOT-анализ 45 3.6. Выбор стратегических альтернатив 46 3. Практическая часть 50 3.1. Разработка проектных решений в области товарной политики 50 3.2. Разработка проектных решений системы ценообразования 52 3.3. Разработка проектных решений системы распределения и сбыта 53 3.4. Разработка проектных решений маркетинговых коммуникаций 53 2.6 Разработка программы реализации принятых решений 56 Заключение 61 Список используемой литературы 63 Приложение 1 65
1. Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. – 2010. - №4. 2. Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003. – 341 с. 3. Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и клас¬сификация потребительских товаров. Классика маркетин¬га / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2010. 4. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Девид А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.: ИД "Вильяме", 2009. 5. Беквит Г. «Продавая незримое», М.: Альпина, 2009 6. Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. М.: ИД "Вильяме", 2009. 7. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.; Под ред. И. С. Минъко. М.: Высшая школа, 2005. 8. Ковалев А.И. Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ», М.: ГУУ, 2010 9. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. Монография (части I и II). М.: ООО фирма “Благовест - В”, 2002. 10. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объек-тов. – М.: Внешторгиздат, 2002. 11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2009. 12. Леей М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2006. 13. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Де¬ловая литература, 2010. 14. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова и М. Б. Михалевской. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЧеРо, 2005. 15. Ромазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Деловая литература, 2006 16. Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА-М, 2004. 17. Энджел Дж. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. По¬ведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2009. 18. Эстерлинг С. Мерчендайзинг в розничной торговле, 3-изд. - СПб.: ПИТЕР, 2005. 19. Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. Минск: Элайда, 2009. 20. www.4P.ru 21. www.sostav.ru 22. www.marketing.spb.ru