(Нет отзывов)
31 страниц
2019-07-01

Совершенствование управления социальной защитой населения г Москвы

В наличии
1640 ₽

2.1. Структура организации департамента социальной защиты города Москвы
Департамент возглавляет государственную систему социальной защиты населения города Москвы, включающую управления социальной защиты населения районов и административных округов города Москвы, учреждения нестационарного и стационарного социального обслуживания, реабилитационные учреждения для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, Московский центр технических средств реабилитации, учреждения социальной помощи для бездомных граждан, центр автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации по социальной защите на селения города Москвы, социальные приюты для детей и подростков, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения.
Управления социальной защиты населения районов и административных округов города Москвы являются территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы, имеют бланки документов и печати с изображением герба города Москвы.
В ведомственной подчиненности Департамента находится ГУП "Моссоцгарантия", Городской территориальный фонд социальной поддержки населения.
Департамент социальной защиты населения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти г. Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим реализацию политики Российской Федерации и города Москвы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, Положением о Департаменте социальной защиты населения города Москвы.
Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
Задачами департамента являются:
1 Реализация государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп на селения, проживающих на территории города Москвы.
2 Реализация мер социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с детьми в соответствии с федеральным законодательствм и законодательством города Москвы.
3 Обеспечение в пределах своей компетенции контроля за правильным и единообразным применением законодательства, требований государственных стандартов, иных норм в области организации социальной защиты населения.
4 Осуществление мониторинга социально-экономического положения отдельных групп населения, анализ состояния социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, профилактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семей с детьми, предупреждения бродяжничества и регулирования социальной поддержки бездомных граждан.
5 Осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты населения, прогнозирование путей развития социальной защиты и внесение предложений по совершенствованию мер социальной поддержки жителей города Москвы.
6 Формирование оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
7 Осуществление признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8 Организация работы по определению среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан в целях оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве.




2.2. Организация деятельности и руководство управлением социальной защиты населения в г.Москве
Руководство управлением социальной защиты населения в г.Москве (Департаментом) осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном порядке.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москы, руководителем Комплекса социальной сферы города Москвы.
Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе города Москвы.

Курсовая работа
Дисциплина: Менеджмент
Тема: Совершенствование управления социальной защитой населения г Москвы


2009г.
Содержание
Введение...3
Глава 1. Организация управления социальной защитой населения...6
1.1 Принципы социального обеспечения и социальная защита населения...6
1.2 Основы системы научной организации труда в социальной защите..9
1.3 Механизмы финансирования социальной защиты..12
Глава 2. Состояние системы управления социальной защиты населения в г.Москве15
2.1. Структура организации департамента социальной защиты г.Москвы.15
2.2. Организация деятельности и руководство управлением социальной защиты населения в г.Москве..18
2.3. Совершенствование управления социальной защитой населения г Москвы...24
Заключение.28
Список используемой литературы...30



Введение
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции РФ от 12.12.93г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом РФ.
В условиях современного российского общества существование системы социальной защиты населения стало необходимостью, так как в результате рыночных реформ 90-х годов XX века произошло массовое ухудшение материальных условий жизни населения России. Современное состояние общества, связанное с его полярным расслоением на классы бедных, неимущих, имеющих доходы ниже прожиточного минимума и класс олигархов, доходы которых превышают минимальный размер оплаты труда в сотни тысяч раз, отсутствие среднего класса в России выражае острую необходимость осуществления социальной поддержки и защиты населения.

Список используемой литературы
1. Конституция РФ от 12.12.93г.
2. «Об основах социального обслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ
3. Постановление от 19 декабря 2006 года N 1009-ПП «Положение о Департаменте социальной защиты населения города Москвы»
4. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-384с.
5. Вихатский А.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-М.: Гардарики, 2001. 288с.
6. Савинов А.Н., Т.Ф. Зарембо Организация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие: Мастрерство, 2001. 190с.
7. Варывдин В.А., Клеманович И.П. Управление социальной защитой детства:Учебное пособие: Педагогическое общество России, 2004- 191с.
8. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: учебное пособие для ВУЗов: Владос, 1999.- 154с.
9. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие: М.-Ростов-на-Дону, 2003.-330с.
10. Калигин Н.А. Принципы организации управления: М.: Финансы и статистика, 2003.- 272с.
11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.-М.:Аудит, ЮНИТИ, 1998. 576с.
12. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник.-М. Дашков и Ко, 2004.- 496сТронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 310с.
13. Основы теории управления: Учебник под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М. Финансы и статистика, 2003.
14. dszn.ru
15. ui.mos.ru

Список курсовых работ по предмету управление персоналом (менеджмент)