8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
29 страниц
сегодня 2019-05-14
Новая
Экономико-географическая характеристика района тяготения Свердловской железной дороги и определение спроса на перевозки грузов
В наличии
1640 ₽

Введение Транспорт - важная составляющая хозяйственного комплекса России. Его доля в общем числе занятых в экономике страны равна примерно 7%, в производственных фондах - 20%. Функционально, как и везде, транспорт осуществляет здесь перевозки населения и грузов, способствует формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. Однако в России, в связи с огромной пространственной протяжённостью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по её территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает. Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный, воздушный транспорт. В условиях России для перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородном (местном) и дальнем (междугородном) сообщениях наиболее эффективен железнодорожный транспорт. Он обеспечивает 1/3 грузооборота и 2/5 пассажирооборота страны. По грузообороту он уступает только трубопроводному (более 52 %), но значительно превосходит морской (8,4%), автомобильный (4,2%), речной (2,5%) и воздушный. Ведущая роль железнодорожного транспорта в транспортной системе России обусловлена не только природными, экономическими и др. особенностями страны (протяжённость и природно-климатические условия её территории, география природных ресурсов, размещение хозяйства, городов и других населённых пунктов, направление и характер исторически сложившихся территориально-экономических связей и т.п.). Но и рядом его технико-экономических преимуществ перед другими видами транспорта (отличается надёжностью, ритмичностью движения вне зависимости от времени года, от природно-климатических условий местности, универсальностью, т.е. способностью перевозить практически все виды грузов, высокой провозной и пропускной способностью, сравнительно большой скоростью и относительно низкой себестоимостью перевозок и др.).

Введение 3 1. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги (экономического района) 5 2. Характеристика транспортной сети района 17 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения 27 4. Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и 27 направления основных грузопотоков 27 5. Карта 31 Заключение…………………………………………………………………………..32 Список используемой литературы 33
1. Большой Урал: Ежегодник. 1999. - Екатеринбург: РЕАЛ, 2000. – 34 с. 2. Видяпин В.И. Экономическая география России - М.: Инфа, 2005 – 362с. 3. Гребцова В.Е. Экономическая и социальная география России - Ростов- на-Дону: «Феникс», 2000 – 65 с. 4. Желтиков В.П. Экономическая география - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006 – 203с. 5. Казанский Н.Н. Экономическая география России - М.:«Транспорт», 2001 – 178 с. 6. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терешина Н.П. М.: Регионалистика, 2001 – 112 с. 7. Морозова Т.Г. Экономическая география России - М.: «Юнити», 1999 – 115с. 8. Степанова М.В. Региональная экономика - М.: Инфа-М, 2000 9. http://www.e1.ru
122595
Похожие курсовые по предмету география