Введение За последние годы роль маркетинга значительно возросла в деятельности компаний. Связано это с такими факторами, как усиление конкуренции на мировом рынке, насыщение многих рынков товарами, что заставляет компании тратить много денег и сил на маркетинг, на продвижение одних товаров и создание других -уникальных, принципиально новых. Для успешной деятельности фирма должна выпускать доступные товары и услуги, в которых рынок испытывает потребность. Однако мало их произвести. Рынок, а именно потребитель, должен оперативно узнавать о том, что конкретная фирма предлагает ему конкретные способы удовлетворения тех или иных потребностей. Кроме того, для увеличения объемов продаж, получения прибыли и иных целей нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств у продукта. Именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты компании привлекательными для целевой аудитории и побудить их к действию. Цель маркетинговых коммуникаций – повлиять на поведение потребителей, помочь руководителям предприятий и организаций: определить цели коммуникации; подготовить коммуникационное сообщение; спланировать каналы сообщения; оценить эффективность сообщений (обратная связь). Интернет-маркетинг — это один из самых сильных и быстроразвивающихся элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Основной принцип интернет-маркетинга заключается в использовании максимального количества ресурсов Интернета с целью продвижения продуктов и услуг компании, повышению лояльности покупателей, стимулированию повторных покупок и т.п. К видам и инструментам интернет-маркетинга можно отнести: веб-сайт, баннерную рекламу, рекламу в электронной почте (e-mail), рекламу в системе электронной коммерции, размещение ссылок на различных ресурсах, рекламу в поисковых системах (контекстная реклама).
Введение 3 1.Интернет-важнейшее средство маркетинговых коммуникаций 5 1.1. Экономическая сущность маркетинговых коммуникаций 5 1.2. Интернет-маркетинг 8 2. Пользователи и ресурсы российского Интернета 11 2.1. Показатели развития Интернета в России 11 2.2. Классификация веб-сайтов: типы и виды интернет сайтов в Рунете 19 2.3. Рейтинги SEO-компанний Рунета 23 3. Торговля через Интернет 30 Заключение 35 Список использованной литературы 37
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2008, 272 с. 2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе.,М.: Экономика, 2006, 572 с. 3. Алетина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом. 2008 №1. 4. Барышева А.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2008 №3. 5. Бокарев Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2007 №2. 6. В 2014 году 99% россиян до 35 лет попадут в сеть // http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4694 7. Войшович С. Медиальная структура в маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2008 №2. 8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2007, 256 с. 9. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара// Маркетинг в России и за рубежом. 2009 №1. 10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг М.; Высшая школа: ИНФРА-М, 2006, 255 с. 11. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2009 №3. 12. Долбунов А. Элементы с структура маркетинговой коммуникации// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009 №1. 13. Елисеева Т.А. Сравнительный анализ коммуникационных преимуществ и недостатков Интернета в реализации коммуникационных задач медиа-планирования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2006 №3. 14. Каждый 10 европейский пользователь интернета из России // http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4304 15. Марабян Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008, №3 16. Маркетинг: Учебинк / Под. ред. Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006, 560 с. 17. Мокий М. Информологические особенности разработки рекламной кампании // Маркетинг 2008, №2 18. Обзор рейтингов SEO-компаний России // http://www.seopro.ru/theory/2010/11/2178.html 19. Продвижение сайтов в поисковых системах как важнейшая составляющая эффективной работы интернет-ресурса // http://www.rosfirm.ru/companies_news/goods/card/702782 20. Рынок интернет-торговли в России на конец 2010 года // http://www.internetsales.ru/analytics-2010 21. Савинов Ю.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ // Российский внешнеэкономический вестник 2008 22. Самарина С., Колугина С. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг, 2009, №4 23. Селиванова Н. Маркетинг и реклама предприятия, города, региона //Маркетинг, 2009, №6 24. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании агентством // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №3 25. Фиморин А. Брэндинг и маркетинг: почувствуйте разницу // Маркетинг, 2009, №4 26. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 2008, №6 27. http://bd.fom.ru/report/map/bntergum07/intergum0703/pressr_130611 28. http://www.demis-promo.ru/articles/win/