(Нет отзывов)
73 страниц
2019-08-09

Сратегическое планирование в сфере деятельности страхового брокера

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ

Тема бизнеса и управления в нём всегда актуальны. Бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой.
Все большее число российских руководителей приходит к заключению, что для обеспечения успешного развития их компании необходимо разработать стратегию. Отсутствие такого документа начинает даже восприниматься как дурной тон. Однако практические результаты того, что предприятие наконец-то имеет стратегию, не сильно впечатляют. На практике появление в компании службы стратегического развития и документа «Стратегия развития до 20... года», находящегося в шкафу директора, вовсе не решает проблемы, поскольку зачастую в подобные документы сведены разнообразные цели, планы, прогнозы и проекты компании, без какой- либо последовательности и тщательного обоснования, реализовать которые невозможно без понимания важности разработки стратегии как последовательности решений (выборов), в основу которых заложено понимание уникальных позиций и рыночных перспектив компании.
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс разработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса, что и определяет актуальность данной темы.
Разработка, внедрение и реализация стратегии приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании, в компетенции которых входит разработка стратегии и выбор модели бизнеса компании. Стратегическое планирование создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Как следствие - невозможным является стратегическое планирование. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия представляет собой некую базу для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль. Соответственно, реализация стратегического плана является бессмысленной.
«Страховой брокеридж» - явление, появившееся в России еще в 90-е годы, но до сих пор не ставшее «народным» и не снискавшее доверия потребителей. Тем не менее, специалисты считают развитие рынка страхового брокериджа вполне реальной перспективой. По мнению многих представителей консалтинговых центров развитие страхового брокериджа будет возможно тогда, когда на наш рынок придут западные страховые компании с более выгодными условиями, с наличием разных страховых программ. Сейчас же выбор у потребителя, несмотря на существование большого количества страховщиков, небольшой.
Основная функция страхового брокера - подобрать клиенту наиболее выгодную программу страхования из предложенных на рынке. Существование страховых брокеров на рынке выгодно и страховщикам, так как для них это дополнительные точки продаж и увеличение клиентской базы.

Содержание:
Введение.......3
1 Теоретические основы формирования стратегии компании..7
1.1. Основные подходы к стратегии развития предприятия..7
1.2. Классификация стратегий компаний17
1.3. Миссия и цели компании как основа разработки стратегии31
2. Анализ и оценка эффективности деятельности компании на примере ООО «Ай Кью»....42
2.1. Общая характеристика...42
2.2. SWOT-анализ.45
2.3. Анализ внешней среды компании.....48
3. Разработка стратегии предприятия59
3.1. Определение общей цели деятельности (миссия, цели), основного направления развития....59
3.2. Разработка стратегического плана .......68
3.3.Расчет эффективности стратегического плана 71
3.4.Показатели эффективности75
Заключение.....78
Список используемой литературы...80

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Монографии и учебные пособия

1. Carl Shapiro, Hal R. Varian. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy. May, 2008. С. 46.
2. Beloshapka V., Redchenko K. Letters to the Editor: The Office of Strategy Management // Harvard Business Review. February, 2006. С. 62.
3. Boston: Harvard Business Scholl Press, 1998; Arnoldo C. Hax, Dean L. Wilde. The Delta Project: Discovering New Sources of Profitability in a Networked Economy. New York: Palgrave Macmillan, 2001. С. 35.
4. Hame/ G., Prahalad C.K. Competing for the Future: Breakthrough Strategies for Seizing Control of Your Industry and Creating Markets of Tomorrow. Boston: Harvard Business School Press, 1994. С. 47.
5. Henry Mintzberg, Bruce Ahlstrand, and Joseph Lampel. Strategy Safari: A Guided Tour Through the Wilds of Strategic Management. New York: Simon & Schuster, 1998; P. Ghemaat. Competition and Business Strategy in Historical Perspective // Business History Review, 2002, Spring. С. 47.
6. Kaplan R.S., Norton D.P. The Office of Strategy Management // Harvard Business Review. October. 2006. С. 74.
7. Kaplan R.S., Norton D.P. Creating the Office of Strategy Management: Working Paper 05-071, 2006. С. 61.
8. Michael Porter. What Is Strategy? // Harvard Business Review, 1996, November/December. С. 43.
9. Vasconcellos Jorge A. e Sa. The War Lords. Measuring Strategy and Tactics for competitive advantage in business. October, 2007. С. 34.
10. Strategic Planning in MAN B&W Diesel A/S. PLANNING GUIDE. Copenhagen, Denmark, 2008. С. 35.
11. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2006. С. 47.
12. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2006. С. 65.
13. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: .Питер, 2006. С. 74.
14. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. С. 77.
15. Гусаков А. Ясная стратегия бизнеса. М.: Вершина, 2009. С. 55.
16. Джонсон Д. Процессы управления стратегическими изменениями. Хрестоматия «Управление изменением». - М: МЦДО ЛИНК, 2008. С. 24.
17. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. С. 45.
18. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Питер, 2006. С. 57.
19. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М: ГРАНД ФАИР-ПРЕСС, 2006. С. 63.
20. Каплан Р., Нортона Д. Стратегические карты. М.: Буквица, Олимп-Бизнес, 2008. С. 55.
21. Нивен П.Р. Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом/ Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. С. 67.
22. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. С. 35.
23. Оуэн А. Как осуществлять стратегию Хрестоматия «Управление изменением». - М: МЦДО ЛИНК, 2008. С. 66.
24. Пью Д. Понимание организационных изменений и управление ими. - Хрестоматия «Управление изменением». - М: МЦДО ЛИНК, 2007. С. 58.
25. Рамперсад Хьюберт К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации / Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2007. С. 27.
26. Синявина М.П., Бурмистров А.Н. Разработка стратегии развития. - СПб.: Питер, 2007. С. 67.
27. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СПб.: СПБГУ ЭиФ, 2006. С. 58.
28. Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. С. 27.
29. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. . 68.
30. Тренев В.Н и др. Реформирование и реструктуризация предприятия: методика и опыт. М.: Приор, 2006. С. 27.
31. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ./Под ред. Рысина В.Т. М.: Прогресс, 2008. С. 87.
II. Материалы периодики и тренингов
32. Архангельский Г. А. Новые стратегии роста российских компаний// «Бизнес-журнал», от 7 мая 2007 г. С. 88.
33. Булгакова Ю. Материалы тренинга «Стратегический менеджмент», 2008. С. 158.
34. Джеймс Лоэр. Материалы семинара «Эффективное стратегическое планирование на предприятии», 2007. С. 46.
35. Калинин С.И. Материалы семинара «Стратегия и бизнес», 2007. С. 156.
36. Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. 2007, № 6. С. 123.
37. Стати М.П. Разработка миссии и постановка стратегических целей компании. «Управление персоналом», 2006, №1. С. 45.
38. Стивен В. Фланнес. Материалы тренинга «Современные технологии управления», 2008. С. 35.
39. Стивен М. Шапиро. Материалы семинара «Управление развитием организации», 2008. С. 77.
40. Уваров М. Мы создали собственный курс МВА.//БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). 2008, № 6. С. 48.
41. «7 Нот менеджмента» М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008. С. 125.

Список дипломных работ по предмету управление персоналом (менеджмент)