Введение Сельское хозяйство представляет собой одну из важнейших областей развития экономического и промышленно-производственного благосостояния нашей страны. Задачей сельского хозяйства является удовлетворение продовольственных потребностей населения. Что касается промышленного комплекса, то сельское хозяйство здесь выступает главным поставщиком сырья. Ключевой особенностью сельскохозяйственного комплекса является использование в качестве объекта производства земли и природной сферы. Современная политика в сфере рыночной экономики не дает сельскохозяйственному комплексу работать на полную силу. Этот факт во многом объясняется уникальностью аграрного производства и его продукта. Кроме того, сельскохозяйственные цены и доходы аграриев значительно отстают от цен и доходов в экономической системе страны в целом. Именно эти факторы и являются причиной для появления тенденции снижения мотивации предпринимательской деятельности в аграрном секторе. Актуальность темы исследования определяется в ходе управления стоимостью компании и необходимостью правильно оценить предпосылки ее дальнейшего развития. Объектом исследования является оценка бизнеса предприятия сельскохозяйственной отрасли. Предмет исследования - оценка бизнеса на примере СПК "Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова". Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем оценки бизнеса и управления стоимостью компании. Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач: - проанализировать основные аспекты бизнеса сельскохозяйственной отрасли, охарактеризовать подходы оценки бизнеса; - изучить оценку бизнеса на примере СПК "Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова".
Введение…………………………………………………………………………...3 1.Основные аспекты бизнеса сельскохозяйственной отрасли…………………4 1.1 Особенности сельскохозяйственной отрасли……………………………….4 1.2 Подходы к оценке бизнеса…………………………..………………………16 2. Оценка бизнеса на примере СПК "Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова"...24 2.1 Общая характеристика СПК "Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова"…….24 2.2 Основные предположения и ограничивающие условия…………………..25 2.3 Цель оценки…………………………………………………………………..26 2.4 Характеристика рынка предприятия……………………………………….27 2.5 Анализ финансового состояния объекта оценки…………………………..28 2.6 Оценка земельных ресурсов СПК "Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова"…………………………………...36 2.7 Подходы оценки имущества ………………………………………………..42 Заключение ………………………………………………………………………50 Список использованной литературы…………………………………………...52 Приложения
1. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001г) (ред. от 14.03.2009г) 2. О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Федеральный закон от 11.01.2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 13.05.2008г) 3. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ (ред. 08.05.2009г.) (принят ГД ФС РФ от 26.06.2002г) 4. Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ от 13.07.2007 N 129-ФЗ 5. Отраслевые особенности организации финансов: учеб. Пособие/сост. С.Н. Солдаткин. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП 2007 с.452 стр.237; 6. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ [Бариленко В.И. и др.]; под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —414 с.: ил., табл. — (Высшее финансовое образование) стр.267-259; 7. Экономика сельского хозяйства /И.А. Мнаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; Под ред. И.А. Минакова. – М.: Колос, 2000. – 328 с. стр.154 8. И.А.Егерев. Стоимость бизнеса: Искусство управления. Учебное пособие. М., 2008.с.635;стр.423-427; 9. Ливингстон Г Дуглас. Анализ рисков операций с облигациями на рынке ценных бумаг. М, 2008г.с.423;стр.233; 10. Паскаль Костантини. Анализ эффективности инвестиций методом Опыт ведущих компаний. - М., Вершина, 2007 г. с.736;стр.233; 11. Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов. - М, 2007г. с.1033; стр. 578-581; 12. Ричард Дж. Тьюлз, Эдвард С.Брэдли. Фондовый рынок. «Инфра – М, Москва, 2008г.с.835;стр.754; 13. Н.Н. Тренев. Управление финансами. «Финансы и статистика», М, 2009г. с.581;стр.426; 14. Т.Копеланд, Т.Коллер, Дж.Мюррин. Управление стоимостью компании.- М..2007 г. с.634; стр.345-355; 15. Уильям Шарп, Гордон Дж.Александер, Джеффри В. Бэйли. Инвестиции. М, 2009г. с.712;стр. 589; 16. Эрик Хелферт. Техника финансового анализа. М, 2008г.с.568; стр.189; 17. Financial Times Management. Мастерство Финансы. ЗАО «Олимп – Бизнес», М, 2008г.с. 242;стр.204.