Наука педагогика принципиально отличается от науки естествознания. Даже сам термин «педагог» (от греческого pais, родительный падеж от paidos - дитя, ребенок, и ago - веду) означал в Древней Греции не ученого, а раба, отводящего ребенка в школу.
Но если мы рассматриваем педагогику, т.е. «детоводческое» мастерст-во, как науку, то нужно помнить, что любая наука из любого «поля наук» яв-ляется способом познания мира, основанном на построении моделей этого мира.
Научные модели должны объяснять и предсказывать некоторые суще-ственные особенности изучаемого объекта.
Содержание
Введение.3
Модели человека в педагогике.4
Предпосылки возникновения педагогической психологии..6
Педагогика и психология..8
Возникновение педагогической психологии. Две тенденции ее развития9
Эволюция и становление педагогической психологии10
Концепция обучения и развития в педагогической
Психологии..12
Список использованной литературы.14
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика-Пресс, 1991.- 536с.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие.- Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 1997.- 480с.
3. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся// Формирование твор-ческого мышления школьников в учебной деятельности. - Уфа, 1985.- С.23-39
4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений.- М.: Издат. центр "Академия",1998.- 288с.
5. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.: Московский психоло-го-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МО-ДЭК, 1999. 416 с.