(Нет отзывов)
69 страниц
2019-07-16

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и профессиональной эффективности

В наличии
1640 ₽

Введение Чтобы обойти конкурентов на рынке труда и получить интересующую работу, современный менеджер должен обладать коммуникативной компетенцией. Доказывать, что существенной составляющей в профессии менеджера является его коммуникативная компетенция, нет необходимости. Профессиональная коммуникация менеджера охватывает такие виды общения, как деловой разговор, деловая беседа, деловое совещание, конференция, деловые переговоры, торги, презентация, брифинг, а также деловое общение с помощью технических средств (телефона, микрофона, селекторной связи, электронной почты, видеосвязи, форумов и блогов в Интернете). Умение вести профессиональное общение способствует профессиональному успеху, умению вдохновлять коллектив, убеждать клиентов, влиять на конкурентов, получать кредиты, предотвращать и разрешать конфликты, находить индивидуальный подход к каждому человеку, мотивировать сотрудников, устанавливать и поддерживать долгосрочные контакты, договариваться, обучать, консультировать диалог с менеджерами высшего и низшего уровней, заключать сделки и подписывать соглашения. Коммуникативная компетенция менеджера заключается, прежде всего, в том, чтобы уметь легко и свободно говорить перед любой аудиторией, общаться с любым собеседником с глазу на глаз, уверенно и четко формулировать свои мысли, говорить ясно, эмоционально, убедительно. Специальные знания, риторические умения и навыки абсолютно необходимы выпускникам всех факультетов. Рост конкуренции в условиях рынка требует от менеджеров: четко осознавать и уметь определять цели выполняемой работы; способности решать проблемы быстро и эффективно (причем круг проблем очень широк: от личных до производственных); способности гибко реагировать на изменение ситуаций (как деловых, так и ситуаций межличностного взаимодействия); умения создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Помимо этих требований существуют те, которые детерминированы индивидуально-личностными особенностями менеджера. В связи с этим, «эффективный» менеджер должен уметь эффективно управлять собой и своим временем; осознавать и проявлять свои личные ценности; поддерживать личностный рост и развитие; осознавать степень развития своих индивидуально-личностных качеств для повышения эффективности деятельности. Необходимо также отметить, что субъекта менеджерской деятельности отличает мотивация, ориентированная на самореализацию, что позволяет им не только легче преодолевать возникающие трудности, но и добиваться удовлетворения и самоуважения.

Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Особенности и взаимосвязь коммуникативной компетентности и профессиональной эффективности менеджеров по продажам……….7 1.1. Понятие и сущность коммуникативной компетентности…………..7 1.2. Составляющие коммуникативной компетентности менеджера…..12 1.3. Особенности коммуникативной компетентности менеджера по продажам…………………………………………………………………..16 1.4. Профессиональная эффективность менеджера по продажам и его коммуникативная компетентность…………………………………........21 Выводы по 1 главе………………………………………………………...24 Глава 2. Экспериментальное исследование зависимости профессиональной эффективности менеджеров по продажам от коммуникационной компетентности…………………..……………...…26 2.1. Организация и проведение исследования……………………….….26 2.2. Результаты исследования взаимосвязи коммуникативной компетентности и профессиональной эффективности менеджера по продажам…………………………………………………………………..33 Выводы ко 2 главе……………………………………………………...…41 Рекомендации Пути и методы повышения профессиональной эффективности менеджеров по продажам……………………….……...42 Заключение………………………………………………………………..55 Список использованной литературы…………………………………….57 Приложения...……………………………………………………………..60

Список использованной литературы 1. Бакирова, Г.Х. Тренинг управления персоналом / Г.Х. Бакирова. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с. 2. Бодалев, А.А. Психологическое общение /А.А. Бодалев. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996. – 278 с. 3. Бодди Д., Пэйтон Р.Основы менеджмента, «Питер», СПб, 2009. 4. Большаков А., Михайлов В., Современный менеджмент, «Питер», СПб, 2000. 5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 с. 6. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.- мл. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. 7. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта /Дж. Гилфорд // Психология мышления. – М: Прогресс, 1965. – С. 55- 76. 8. Големан Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес бук, 2007. 9. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 10. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков. М.: Гардарики, 2003. – 223 с. 11. Капустина Е. А. Взаимосвязь социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01 Барнаул, 2004. - 218 c. 12. Кустов В.Н. Развитие коммуникативной компетентности менеджеров коммерческих организаций по оптовым продажам // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М. 2007. 13. Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения». - «Психологический вестник» - Ростов-на-Дону, 1997 - с. 24-40. 14. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1981. 15. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособности личности. - М.: Изд-во АКАДЕМИЯ, 2005. 16. Михайлова, Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей: к-та псих. наук: / Е.С. Михайлова. – Л., 1990. – 170 с. 17. Паутова М.А. Особенности подготовки менеджеров в аспекте развития коммуникативной компетентности / М.А. Паутова // Материалы международной науч.– метод. конф.: сб. – Томск, 2007. – С.201–202. 18. Паутова М.А. Особенности профессиональной подготовки менеджеров // Непрерывное профессиональное образование: междунар. сб. науч. ст. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – С. 310–319. 19. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1999.- 216с. 20. Роббинз С.П., Хансейкер Ф.Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. 21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 22. Руденский, Е.В. Основы психотехнологий общения менеджера/ Е.В. Руденский Е.В. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 180 с. 23. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003. – 208 с. 24. Царькова А.В. Реализация факторов ком¬муникативных возможно¬стей в профессиональной компетентности. Ж. Среднее профессиональное образование. 2009, №1. с. 7. 25. Якокка Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – М., 2005. – 544 с.

Список курсовых работ по предмету психология