(Нет отзывов)
16 страниц
2019-08-29

Информационные системы в сфере общественного питания

В наличии
1640 ₽

Введение.
Что такое общественное питание? Ответ на этот вопрос можно найти в законодательстве: \"...Общественное питание - совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции...\"
Автоматизация и внедрение информационных технологий и систем все шире развивается во всех сферах производства и услуг, в том числе и в системе общественного питания. Например, доля предприятий общественного питания и гостиничного комплекса, подключенных к сети Интернет в 2004 году составляла 20,9 %, в 2006 45,9%, а в 2009 уже 72,2% . Кроме того следует учитывать, что постепенно смещается распределение затрат ни информационные системы. Если в 2003 году это большей частью приобретение вычислительной техники, которое составляло больше половины всех затрат на информационные и коммуникационные технологии, то к 2009 году, затраты на приобретение техники составляют чуть более 20%. И в то же время более чем в два раза увеличивается доля затрат на приобретение программных средств с 7,7% до 16,4% (см. Приложение 1).
Какие же информационные системы используются в сфере общественного питания? С одной стороны предприятие общественного питания это рядовое предприятие торговли, т.е. там могут использоваться программные продукты типичные для всех бюджетных и коммерческих организаций, такие как операционные системы (коммерческие: MS Windows или с открытым кодом: Linux и др.), офисные пакеты MS Office. Кроме того существует огромное количество специализированных программных продуктов, которые и будут рассмотрены более подробно.
Кроме того прежде чем переходить к конкретным информационным системам необходимо определить, что же такое информационная система. В ГОСТ дано следующее определение: информационно-технологическая система – «набор информационно-технологических ресурсов, обеспечивающий услуги по одному или нескольким интерфейсам» . Таким образом можно обозначить более развернутое толкование информационной системы – это система, предназначенная для сбора, обработки и хранения информации и состоящая из следующих основных частей: техническое обеспечение, программное обеспечение, информационное и документационное обеспечение и персонал. Однако наличный персонал, а также информационное и документационное обеспечение различаются от предприятия к предприятию. С учетом вышесказанного в контексте данной работы под понятием информационная система будет пониматься программное обеспечение или совокупность программного и технического обеспечения.


Введение. 2
Предпосылки автоматизации 4
Информационные системы 6
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 1 14
Приложение 2 15


1. \"ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 50647-94\" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 35)
2. Информационная технология. Основы и таксономия международных функциональных стандартов. Часть 1. Общие положения и основы документирования. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10000-1-99
3. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Денищенко Г.Н. Управление внедрением информационных систем
4. Карачаровский Владимир. CNews Analytics Информатизация сектора общественного питания: в начале большого пути. http://www.cnews.ru
5. Портал федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru
6. Самойлова Юлия Автоматизация в общественном питании Апрель 2007. Электронный ресурс Торговое оборудование в России www.tovr.ru
7. Электронный ресурс www.1csovmestimo.ru
8. Электронный ресурс www.restoranomania.ru
9. Электронный ресурс www.sb-traktir.ru