Введение Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать в России классом молодых предпринимателей и бизнесменов. Это связано с тем, что маркетинг- одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка- руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др. Маркетинг- комплекс разнообразных видов деятельности, концепция управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности заключается в том, что фирме следует производить только то, что безусловно найдет сбыт у клиента (той или иной социальной группы) или конкретного сегмента рынка. Таким образом, можно сказать, что сущность современного маркетинга сводится к такой предпринимательской деятельности, которая превращает нужды и потребности покупателя (клиента)- в доходы предприятия (фирмы). Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужны покупателей с созданием приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Концепция маркетинга отражает идею о том, что всем виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребностей потребителя. Управление маркетингом- это управление процессом приспособления предприятия к использованию имеющихся рыночных возможностей. Эволюция концепции маркетинга обусловлена поэтапной схемой формирования и развития экономики. Главным отличительным признаком современной фазы развития эволюции мира является наличие инфрасистем, связывающих все сферы хозяйства в единую техническую цепь. Возникновение непосредственной технической увязки между отдельными производствами, возрождением автономности, «делимости», подвижности и гибкости производственно- хозяйственной системы, повышение роли услуг сервиса и послепродажного рынка в функционировании отдельных систем.
Введение 2 1. Сущность маркетинг- микс. Инструментарий 4 2. Классификации и сферы применения маркетинг- микс 11 3. Добавления к «4Р», связанные с развитием электронной коммерции 14 Заключение 18 Список литературы 20
1. Анфосс И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2009. 2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчсаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2007. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М: ОАО «Изд-во «Экономика», 2009. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008. 5. Дибб С., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию.- СПб.: Питер, 2009. 6. Котлер Ф. Основы Маркетинга./ Пер. с англ. М.: Прогресс. 2010. 7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2008. 8. Котлер Ф.. Армстронг Г., Мондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга./ Пер. с англ. 2-е европ. Изд. М.; СПб.; К.: Изд. Дом «Вильямс». 9. Ламбер Жан- Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука. 2006. 10. А.Н. Романов. Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Маркетинг: Учебник// Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 2005. 11. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы марктеинга.- Ростов/ Дон. Феникс. 2010. 12. Федько В.П. Товарный знак. М.: Экспертное бюро. 2008. 13. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов/ Дон. Феникс, 2009. 14. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 2010.