(Нет отзывов)
12 страниц
2019-05-04

Язык и стиль инструктивно-методических документов

В наличии
549 ₽

I. Введение.

Документы играют огромную роль в жизни общества: они являются подтверждением факта, события или явления. Прежде всего, документы служат для обмена информацией между различными организациями. Посредством документов осуществляется также руководящая деятельность, и иная деятельность, связанная с функционированием организации.
В 1924 году Поль Отле в книге «Руководство к администрированию» дает определение документа: это все то, что служит для регистрации, передачи и сохранения воспоминания о каком-либо предмете. Документы, на которых фиксировалась информация, выполняли в древние времена главным образом функцию свидетельства. Поэтому латинское слово documentum (от doceo – учу, извещаю) означало «доказательство», «свидетельство».
Официальная формулировка в законодательстве РФ: документ — материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. При документировании необходимо учитывать действующие нормы законодательства, компетенцию автора и соблюдать общегосударственные правила составления и оформления документа. Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть четко определены и объявлены.
Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п., называется документацией.
II. Язык и стиль документов.
Документ – это текст, управляющий действиями людей и обладающий юридической значимостью. Предметная точность документа – это точность факта или явления. Помимо этого, к документу предъявляется требование коммуникативной точности. Она предполагает адекватность замысла и понимания, что достигается путем четкого отбора языковых средств, отказа от непонятной адресату лексики, строгости в выборе этикетных формул.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение
2. Язык и стиль документов.
3. Инструктивно-методические документы.
3.1. Виды инструктивно-методических документов.
3.2.Особенности языка и стиля инструктивно-методических документов.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.


Список используемой литературы.

1. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. (Учебное пособие) - М., 2004, 3-е изд., 384с.
2. Голованова Д., Михайлова Е.Русский язык и культура речи. Краткий курс. – М., 2008. 144 с.
3. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Семиотика речевой коммуникации; Жанры устной деловой речи; Жанры письменной и смешанной деловой речи; Дополнительные способы передачи информации; Особые сферы делового общения: В 2 тт: Т. 2: Учебник для вузов Изд. 2-е - 720 с.
4. Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 219 с.
5. Коробейникова Л.С. Документационное обеспечение делового общения. –Воронежский Государственный Университет. –Воронеж, 2003. С.6-7
6. Коршунова Л.Н., \"Документирование управленческой деятельности\", изд. \"Феникс\", Ростов-на-Дону, 2007г.
7. Красивова А.Н. Деловой русский язык. – М., 2001, С.56-58

Список рефератов по предмету русский язык и культура речи