Введение В сложной экономической обстановке особенно актуальной стала проблема повышения производительности труда на предприятиях. Развитие производства и модернизация активов напрямую зависят от степени мотивации персонала. Именно поэтому российские компании в кризисный период обратились к опыту зарубежных фирм, которые несколько десятилетий назад выработали систему повышения лояльности со стороны сотрудников. Необходимость развития мотивационной системы подтверждается статистическими данными. Исследовательский центр портала SuperJob.ru в 2010 году провел аналитический опрос, в ходе которого выяснилось: 86% респондентов считают, что мотивация на предприятиях необходима. Более того, многие признали, что это «действенный способ привлечь сотрудника к выполнению тех или иных задач, что называется, на голом энтузиазме». Большинство опрошенных сошлось во мнении, что мотивация особенно важна в кризисный период. Сложная экономическая обстановка является поводом для депрессии, которая, в свою очередь, часто сказывается на качестве работы. Поддержка со стороны руководства, помощь в решении производственных задач, организация корпоративного обучения и материальные вознаграждения стимулируют на преодоление трудностей. «Во время кризиса лучшая мотивация – это наличие работы» – решили 7 % участников опроса. Придерживаясь ироничного принципа «инициатива наказуема», респонденты признали, что боятся выдвигать предложения по улучшению системы мотивации на предприятиях, однако признают ее необходимость. Таким образом, исследования подтвердили, что моральная и материальная поддержки способствуют повышению трудоспособности и развитию производственных активов. Исходя из вышесказанного, определена цель данной работы – рассмотреть особенности мотивации персонала в условиях ограниченных финансовых возможностей предприятия. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие мотивации в условиях ограниченных финансовых возможностей, - выявить особенности мотивации в условиях кризиса, - рассмотреть возможные пути решения проблем мотивации персонала в условиях ограниченных финансовых возможностей.
Введение 3 1 Понятие мотивации в условиях ограниченных финансовых возможностей предприятия 5 2 Особенности мотивации в условиях кризиса 7 3 Предложения по совершенствованию мотивации персонала в условиях ограниченных финансовых возможностей предприятия 10 Заключение 14 Литература 16
1. Багмут Т., Козий С., Толмачев А. Проблемы мотивации персонала в ситуации кризиса. - http://consulting.1c.ru. – дата доступа 10.03.2011 г. 2. Работа в радость. Как повысить мотивацию сотрудников?// Cranes&Access. – 2010. - №2(19). – С.34-37. 3. Филина Ф.Н. Как мотивировать персонал в условиях кризиса//Российский бухгалтер. – 2009. - №2. – С.12-13. 4. Черни В. Как мотивировать персонал в условиях кризиса//Финансовый директор. – 2005. - № 11. – С.12-14