Глава 1. Анализ возможностей среднего специального образования в повышении уровня технологических знаний студентов. 1.1. Психолого-педагогические особенности развития в подростковом возрасте. Ранний юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, юношеский возраст был определен как 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек. В отечественной науке принято рассматривать юность как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. Как любой возраст, он имеет свои особенности, знание психологической сути которых позволяет более эффективно строить образовательный процесс в настоящее время. Юношеский возраст – начальный этап физической зрелости, завершение полового развития. Процесс роста тела в длину практически завершается. Исчезают диспропорции отдельных частей тела, неуклюжесть, несоразмерность движений. Интенсивно развивается мускулатура, наблюдается прирост силы. Продолжается развитие мозга. Энергетические затраты на единицу массы тела приближаются к показателям у взрослых [13]. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде, спорте. Наряду с этим оно также оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Осознание своей физической силы, привлекательности, здоровья влияет на формирование высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т.п., и наоборот, осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в собственные силы, пессимизм [43]. Изучением психологических особенностей подросткового и юношеского возраста занимались многие ученые, психологи и педагоги, теоретики и практики, как в нашей стране, так и за рубежом: Кон И.С., Фельдштейн Д.И., Мудрик А.В., Божович Л.И., Раис Ф., К. Левин, Ш. Бюлер Э. Шпрангер, и др. Такие ученые как Л.С. Выгодский и Ж. Пиаже особое внимание обращали на развитие мышления в подростковом возрасте [26].
Введение………………………………………………………………………….........6 Глава 1. Анализ возможностей среднего специального образования в повышении уровня технологических знаний студентов……………………….8 1.1. Психолого-педагогические особенности развития в подростковом возрасте……………………………………………………………………………8 1.2. Педагогические основы организации различных видов занятий в колледже…………………………………………………………………………11 1.3. Характеристика и виды учебно-методического обеспечения дисциплин…………………………………………………………………..........22 Глава 2. Рациональное питание – главная составляющая здорового образа жизни и путь к долголетию..........................................................................28 2.1. Развитие науки о питании. Основные понятия………………………………..28 2.2. Изучение и анализ положений и элементов рационального питания………..31 2.3. Роль основных пищевых веществ в питании человека………………………38 2.4. Организация рационального питания для различных групп населения и его особенности………………………………………………………………..51 Глава 3. Разработка методических материалов по теме : «Рациональное питание»…………………………………………………………...57 3.1. Разработка программы по разделу «Рациональное питание»…………………57 3.2. Разработка плана-конспекта теоретического занятия по теме: «Развитие науки о питании. Основные понятия»…………………………........................59 3.3. Разработка плана-конспекта лабораторного занятия по теме: «Оценка расхода энергии и качественного состава рациона питания»……....63 Глава 4. Экономический расчет затрат на проведение занятий……………...67 Заключение…………………………………………………………………………..70 Список литературы и источников информации…………………….……….....72 Приложение Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
1. Баранов С. П.Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 1991. – 176с. 2. Бабанский. Ю. К (Под ред.). Педагогика: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1988. – 478 с. 3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967. 4. Ваккер, А. Здоровье и успех.-М.: Просвящение, 2007.- 45с. 5. Беюл Е.А., Оленева Е.А., Шатерников В.А.Ожирение, 1986. - 192 с. 6. Воробьева Л.И. Книга о вкусной и здоровой пище.- М.: КолосС, 1999.-267с. 7. Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998. 8. Голубев В.Н. Справочник работника общественного питания. – М.:ДеЛи принт,2003. – 590с. 9. Данкова Т. Раздельное питание. М.: Сокольники, ТОР, 1998. 10. Данишевский К. Здоровое питание: правда, слухи, мифы: М., 2007. – 50с. 11. Дипломное проектирование на кафедре прикладной экономики и управления : Методическое пособие для студентов. /Коллектив авторов. Под редакцией д.э.н., профессора Ю.В.Фролова. – М.: 2003.-52 с. 12. Доценко В.А., Бондарев Г.И., Мартинчик А.Н.Организация лечебно-профилактического питания, 1987. - 216 с. 13. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с. 14. Елисеева Ю.Ю. Полный справочник диетолога. - М.:Эксмо,2007.-544с. 15. Ермакова В.И.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пос. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. - М.: Просвещение, 2002.- 79 с. 16. Заликина Л.С. Сам себе диетолог. – Спб.: Пионер, 2000. – 256 с. 2 глава. 17. Загвязинский В.И. Противоречия учебного процесса и способы их решения. // Советская педагогика. - 1970. - N 12. 18. Ивашура А.И. Молоко и жизнь, 1976. - 192 с. 19. Имашева Н.Б., Тарасов Ю.С.Основы рационального питания, 2000. - 152 с. 20. Калинина, М. Быть здоровыми должны взрослые и дети . – М., 2008. – 42с. 21. Коноплянов М.В. Философия здоровья . – М., 2008. – 41с. 22. Крайцеров Б.В.Основы адекватного и целебного питания,1994.- 192 с. 23. Крутский А.Н., Гончарова Е.Н. Психодидактическое проектирование учебного процесса. – Барнаул: Изда-во БГПУ, 1999. - 171 с. 24. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980. 25. Лернер И.Я. «Дидактические основы методов обучения».- М.: «Педагогика», 1981 26. Лишин О.В.Педагогическая психология воспитания. - М.,1997. 27. Лакомова Е.В. Основы кулинарии: Учебно-методический комплекс учебной дисциплины. – М.: МГПУ, 2008.- 26с. 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Академия, 2004. -352с. 29. Мархоцкий Я.А. Что такое быть здоровым .Медицинский вестник. – 2007. – С. 11. 30. Маршак М.С. Питание и здоровье. М.: Медицина, 1967. 31. Могильный М.П., Джангиров А.П. А.П. Лечебное питание. - Кисловодск: Прайс.1997. – 108с. 32. Методика обучения технологии. Под ред. Мельников Л.В. – М.: Просвещение, 1985. 33. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учебник - М.: Академия, 2002.- 184 с. 34. Матюхина З.П., Амеулова С.П., Королькова Э.П.Пищевые продукты (товароведение).- М.: Экономика, 1987г. 35. Малахов Г.П.Целительные силы. Очищение организма. Т.1. Изд.2, перераб. и доп.,1994. - 368 с. 36. Першина Л.А. Общая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов.- М: Академ. Проект, 2004.-436с. 37. Покровский А.А. (Под ред.). Книга о вкусной и здоровой пище. – М.:Агропромиздат, 1986.-382с. 38. Павлоцкая Л.Ф., Дуденко Н.В., Эйдельман М.М.Физиология питания,1989, - 368 с. 39. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2000. 40. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. 41. Плахина А. Все о калориях. Азбука питания/Пер. с нем.- М.:ОАО Издательство «Радуга», 2001.- 224с. 42. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь.- М.: «Советская энциклопедия», 1991г. 43. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006.-208с. 44. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. – Мн.: Беларусь, 1994.- 350с.: 45. Степаненко А.Л.,Кошелев Б.В.Лечебное питание, 1991. - 48 с. 46. Справочник по диетологии/ Под ред. Покровского А.А.,Самсонова М.А. – М.: Медицина, 1992. – 464 с. 47. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания/Спб.: «Издательский дом «Нева»»; «Олма – Пресс», 1999. – 895 с. 48. Фельдштейн Д.И. Психология развивающей личности. – М.,1996 49. Цельтнер Р. Раздельное питание. М.: Феникс, 1997. 50. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001. 51.www. kuking. ne 52.www. supercook. ru 53.www. kylunar. ru 54.www. vitaminov. ru 55.www.сooking -book. ru 56. www.herbalist.ru/nutrit.html