(Нет отзывов)
32 страниц
2019-05-25

Ассоциативные корпоративные формы организаций

В наличии
1640 ₽

Введение В процессе приватизации в России, происходившей преимуще¬ственно в форме акционирования государственных и муниципаль¬ных предприятий, произошло перераспределение собственности и управления. Новые собственники столкнулись с проблемой формирования такой системы управления, которая учитывала бы интересы вла¬дельцев-держателей акций, управляющих-менеджеров и наемного персонала. На практике возникла необходимость выбирать стра¬тегию развития каждого акционерного общества и согласовывать интересы его участников. В результате появились новые в российской практике, корпоративные (ассоциативные) формы организаций. Тема данной работы является весьма актуальной, поскольку позволяет рассмотреть корпоративные формы организаций, особенности их образования и управления ими. Основная цель курсовой работы: раскрыть ассоциативных (корпоративных) форм организаций. Задачи: - рассмотреть понятие и сущность корпоративных форм организаций; - изучить виды и особенности образования данных организаций; - рассмотреть особенности управления корпоративными формами организаций; - изучить статистику распространения ассоциативных организаций в России. Для написания курсовой работы были использованы работы таких авторов, как : Ансофф И.; Архипова. Н.И. Бовыкин В.; Виханский О.С.; Вершигора Е.Е.; Голубков Д.; Гончаров В.В. Забелин П.В.; Мильнер Б.З.; Спивак В.А. и др.  Глава1. Сущность и виды ассоциативных (корпоративных) форм организаций 1.1. Понятие и корпоративных форм организаций В практике стран с развитой рыночной экономикой корпорация является наиболее распространенной формой организации управле¬ния крупным производством. Корпорация– это организация (союз организаций), созданная для защиты интересов и при¬вилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо . Корпоративное законодательство устанавливает за корпорацией право выступать в качестве юридического лица независимо от ее владель¬цев. Корпорация может от своего имени подписывать контракты, брать кредиты, выдавать ссуды и т. д., причем отдельные акционеры не не¬сут ответственности за ее действия. Такое юридически независимое существование корпорации крайне необходимо для того, чтобы ком¬пания могла нормально функционировать при наличии огромного числа индивидуальных акционеров. Современная корпорация – это, как правило, материнская ком¬пания с сетью дочерних обществ, отделений, филиалов, агентств и прочих хозяйственных образований, имеющих различный юридичес¬кий статус и разную степень оперативно-хозяйственной самостоятель¬ности. Поэтому принципиальное значение имеют формы и методы управления корпорацией. Акционеры не руководят компанией непосредственно. Вместо этого они делегируют такое право президенту (генеральному дирек¬тору), однако при этом оказывают влияние на его решения различны¬ми путями, и главным образом используя право своего голоса. Акции корпорации обычно являются голосующими, т. е. предоставляют их обладателю определенное число

Оглавление

Введение 3
Глава1. Сущность и виды ассоциативных (корпоративных) форм организаций 4
1.1. Понятие и корпоративных форм организаций 4
1.2. Виды и особенности образования корпоративных форм организаций 10
1.3. Основные принципы управления корпоративными формами организаций 17
Глава 2. Статистика корпоративных форм предприятий по Российской Федерации 29
Заключение 32
Список использованных материалов 33

Список использованных материалов

I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
II. Книги и периодическая литература
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб.: «Питер», 2006.
2.Архипова. Н.И. Организационное управление. – М.: ПРИОР, 2008.
3.Бовыкин В. Новый менеджмент. – М.: Экономика, 2007.
4.Виханский О.С. Менеджмент. – М., 2008.
5.Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М, 2006.
6.Голубков Д. Особенности корпоративного управления в России. – М.: «Альпина», 2006.
7.Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. - М.: МНИИПУ, 2008.
8.Забелин П.В. Основы корпоративного управления. – М.: «ПРИОР», 2008.
9.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: «Питер», 2001.
11. Российский экономический журнал, № 2, 2007 г. стр. 17
III. Интернет-ресурсы
1. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru
2. Журнал «Вопросы экономики» - www.vopreco.ru

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия