1. Научное познание и его особенности Познание — это специфический вид деятельности человека, на-правленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. «Познание – это, обусловленный, прежде всего общественно-исторической практикой, процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, и совершенствование». Человек постигает окружающий его мир, овладевает им различными способами, среди которых можно выделить два основных. Первый (генетически исходный) — материаль¬но-технический — производство средств к жизни, труд, практика. Второй — духовный (идеальный), в рамках кото¬рого познавательные отношения субъекта и объекта — лишь одно из многих других. В свою очередь процесс познания и получаемые в нем знания в ходе исторического развития практики и самого познания все более дифференцируется и воплощается в различных своих формах. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т.д. соответствуют специфические формы познания. Обычно выделяют следующие из них: обыденное, игровое, мифологическое, художественно-образное, философское, религиозное, личностное, научное. Последние, хотя и связаны, но не тождественны одна другой, каждая из них имеет свою специфику. Основными особенностями научного познания являются: 1. Основная задача научного знания — обнаружение объективных зако¬нов действительности — природных, социальных (обще¬ственных), законов самого познания, мышления и др. От¬сюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характе¬ристики и их выражение в системе абстракций. «Сущность научного познания заключается в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным – общее и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений и событий». Научное познание стремиться вскрыть необходимые, объективные связи, которые фиксируются в качестве объективных законов. Если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предпола¬гает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений.
Введение……………………………………………………………………… 1.Научное познание и его особенности …………………………………… 2. Методы научного познания...…………………………………………… 3. Общенаучные методы теоретического познания……………………… 4.Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания…………………………………………. Заключение…………………………………………………………………… Список используемой литературы………………..…...………………..…...
1. Глущенко В.В. Научные исследования. Железнодорожный: Крылья, 2003. – 398 с. 2. Коротков Э.М. Основы научных исследований. М: ДеКА, 2000. – 385 с. 3. Мишин В.М. Разработка научного исследования. М.: Юнити-Дана, 2005. – 528с. 4. Мухин В.В. Исследовательская работа. М.: Экзамен, 2006. – 479 с. 5. Острейковский В.А. Основы научного исследования. М.: Высшая школа, 1997. – 403 с. 6. Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Разработка научно-исследовательской темы. М.: Академический Проект, Триеста, 2006. – 240 с. 7. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2008. – 244 с.