8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
20 страниц
сегодня 2019-08-02
Новая
Участие фармацевтических работников в гигиеническом воспитании и обучении населения
В наличии
549 ₽

Введение Всемирной ассамблеей здравоохранения в мае 1998 г. для стран, входящих в ВОЗ, утверждена Всемирная Декларация по охране здоровья, в которой отмечено, что улучшение здоровья и материального состояния населения является конечной целью социального и экономического развития. Значение проблемы здоровья особенно возросло в последнее время, так как состояние здоровья населения существенно изменилось, возникли новые закономерности распространенности и характера патологии человека, иначе протекают демографические процессы. Указанные изменения в состоянии здоровья населения можно обобщенно охарактеризовать так:  ускорился темп динамики всех показателей, характеризующих здоровье (заболеваемость, инвалидность, смертность, физическое развитие);  сложился новый неэпидемический тип патологии;  произошли характерные демографические изменения (старение, урбанизация, сдвиг в структуре смертности);  определился ряд заболеваний, частота которых резко возросла в последнее время (болезни органов кровообращения, хронические неспецифические заболевания органов дыхания, несчастные случаи, отравление, травмы и пр.);  выделилась группа заболеваний, которые ранее редко встречались: эндокринные, аллергические, врожденные пороки, болезни иммунной системы и др.;  выросла заболеваемость некоторыми инфекционными болезнями: туберкулезом, СПИДом, корью, дифтерией, вирусным гепатитом В, герпесом, аденовирусными болезнями и др.;  сложилась тенденция множественной патологии у одного больного;

Введение 2 1. Гигиена как научная дисциплина, ее цель, задачи, санитария 4 1.1. Гигиеническое образование и воспитание 4 1.2. Основные задачи укрепления здоровья населения 6 1.3. Основа проведения гигиенического обучения и воспитания населения 7 2. Методы и средства гигиенического образования и воспитания 9 2.1. Характеристика основных методов 9 2.2. Участие фармацевтических работников в гигиеническом обучении и воспитании населения 10 3. Особенности и задачи гигиенического обучения и воспитания населения, проводимого фармацевтическими работниками 13 Заключение 14 Литература 16
1. Акимова Т.А., Кузьмин A.П., Хаскин В.В. Экология. Природа - Человек - Техника: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 343 с. 2. Большаков АМ., Новикова И.М. Общая гигиена. – М.: Медицина, 2002. – 384 с. 3. Гигиена. В.А. Покровский. Изд. 3-е, перераб.и доп. М., «Медицина», 1979, 496 с. 4. Концепция сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации методами и средствами гигиенического воспитания". Минздрав РФ, 1997 г. "Российская газета., 1996 г., 31 августа. 5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.03.2005) 6. Приказ МЗ РФ №455 от 23.09.2003 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации» 7. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 208 с. 8. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
144669
Похожие рефераты по предмету фармацевтика