(Нет отзывов)
40 страниц
2019-05-06

Методы управления затратами и себестоимостью

В наличии
700 ₽

РАЗДЕЛ II. Определение зависимости между доходами, себестоимостью и прибылью от реализации продукции (работ, услуг). Задание: 1. Определить оптимальную цену реализации продукции и соответствующий оптимальный объем продаж продукции промышленного предприятия, при которых предприятие получает максимальную прибыль. Рассчитать точку безубыточности для каждого варианта цены реализации. 2. Определить влияние снижения себестоимости на точку оптимизации производства при условии получения максимальной прибыли и на величину минимального объема продаж для обеспечения безубыточного производства. Исходные данные представлены в таблице 1. Таблица 1. Цена за единицу продукции(руб.) Предполагаемый объём продаж(руб.) 6000 рублей 810 5000рублей 1100 4000 рублей 1400 3000 рублей 2100 2000 рублей 2300 Постоянные затраты на производство 2050000 Средние переменные издержки на ед. продукции 1150 Наиболее экономически эффективным методом производства продукции, работы или услуги считается такой, при котором достигается минимизация издержек, что обеспечивает увеличение прибыли предприятия. В процессе анализа доходности (рентабельности) предприятия определяется абсолютный показатель доходности - сумма прибыли и относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производства; ее уровень определяется процентным соотношением между величиной прибыли от реализации продукции (работ, услуг) – П, руб., и суммарными затратами на ее производство – З, руб., %: Таким образом, рентабельность предприятия определяется, с одной стороны, величиной прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), с другой - величиной издержек. Основными факторами, определяющими величину прибыли от реализации продукции, являются объем продаж, себестоимость и цена за единицу реализованной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что при увеличении цены за единицу продукции снижается объем ее продаж в результате уменьшения спроса на продукцию (в условиях свободной конкуренции и эластичности спроса). На величину себестоимости влияют различные факторы, которые можно свести в две группы: - внешние, отражающие общий уровень развития экономики страны и не зависящие от деятельности предприятия (цены на сырье, материалы, оборудование, энергоносители, ставки арендной платы, нормы амортизационных отчислений, налоговые ставки и др.); - внутренние, непосредственно связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью (объем продаж, формы и системы оплаты труда, уровень производительности труда, эффективность использования основных фондов, скорость оборота оборотных средств и др.). В процессе анализа себестоимости все затраты делят на две части: постоянные (независящие от объема работы) и переменные (зависящие от объема работы). Постоянными называются затраты, величина которых не меняется при изменении объема производства продукции. Это расходы, связанные с амортизацией основных фондов; износом нематериальных активов; содержанием зданий и сооружений; услугами сторонних предприятий и организаций; подготовкой и переподготовкой кадров; арендной платой; управлением производством и другие затраты. Переменные затраты - это затраты, сумма которых меняется пропорционально изменению объема производства продукции. Эта группа включает: расходы на сырье и материалы; транспортные расходы; расходы на оплату труда; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных целей и другие затраты. Деление затрат на условно-постоянные и переменные позволяет четко выявить зависимость между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), себестоимостью и величиной прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Рис. 2.1.График рентабельности: К- точка безубыточности; m – выручка от реализации продукции; h – количество реализованной продукции в натуральном измерении. Расчет точки безубыточности можно провести аналитическим методом. Объем продаж, при котором уровень рентабельности предприятия равен нулю, может быть определен по формуле: где Рпост - условно-постоянные затраты на производство и реализацию продукции, руб.; сперем – переменные затраты на производство и реализацию единицы продукции, руб.; могут быть определены как отношение переменных затрат (Рперем) к максимально возможному по спросу объему продаж продукции (при данной цене) – О, ед.: . Ц - цена единицы продукции, руб. При выполнении первого пункта задания расчет прибыли и рентабельности произведён в таблице 2. Таблица 2. Расчёт прибыли и рентабельности. Возможная цена реализации,ед. прод/руб Предполагаемый объем продаж,ед. Затраты,тыс.руб. Затрат,тыс.руб. Выручки, руб Прибыль, руб. Точки нулевой рентабельности,ед. продукции Рентабельность постоянные переменные переменных полных 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6000 810 2050000 1150 931500 2981500 4860000 1878500 422,68 63% 5000 1100 2050000 1150 1265000 3315000 5500000 2185000 532,27 66% 4000 1400 2050000 1150 1610000 3660000 5600000 1940000 719,3 53% 3000 2100 2050000 1150 2415000 4465000 6300000 1835000 1108,11 41% 2000 2300 2050000 1150 2645000 4695000 4600000 -95000 2411,76 -2% Примем средние переменные издержки равными 1000 рублей и результаты расчётов приведём в таблице 3. Исходные данные Расчет Возможная цена реализации,ед.прод./руб Предполагаемый объем продаж,ед. Затраты,тыс.руб. Затрат,тыс.руб. Выручки, руб Прибыли, руб Точки нулевой рентабельности,ед. продукции Рентабельность постоянные переменные переменных полных 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6000 810 2050000 1000 810000 2860000 4860000 2000000 410 70% 5000 1100 2050000 1000 1100000 3150000 5500000 2350000 513 75% 4000 1400 2050000 1000 1400000 3450000 5600000 2150000 683 62% 3000 2100 2050000 1000 2100000 4150000 6300000 2150000 1025 52% 2000 2300 2050000 1000 2300000 4350000 4600000 250000 2025 6%

Содержание. Введение………………………………………………………………………..….2 Раздел I…………………………………………………………………………….3 1. Понятие себестоимости. Классификация эксплуатационных расходов по экономическим элементам…………………………………………..…3 2. Метод единичных расходных ставок……………………………………..6 Раздел II…………………………………………………………………………..9 Раздел III…………………………………………………………………….……14 Раздел IV………………………………………………………………….………21 Раздел V…………………………………………………………………………24 Раздел VI…………………………………………………………………….……26 Раздел VII…………………………………………………………………...……37 Заключение…………………………………………………………………….…39 Список используемой литературы……………………………………………...40

Список использованной литературы: 1. Евдокимова Е.Н. Методы управления текущими затратами железнодорожного транспорта: Уч.пос. – М.: МИИТ, 2009 2. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003 3. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001

Список курсовых работ по предмету экономика