(Нет отзывов)
35 страниц
2019-06-15

Насилие в семье по отношению к детям

В наличии
1640 ₽

Введение «Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe. Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожает его физическому состоянию. Оно несет собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становиться дополнительным источником межличностных конфликтов. Тема моей работы: «Насилие в семье по отношению к детям». Тема весьма актуальная. Обосновывая ее актуальность, скажу, что насилие в российских семьях достигло угрожающих масштабов. Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избивают родители, для многих подобное воспитание заканчивается гибелью. Около 7 тысяч детей в год становятся жертвами сексуальных преступлений. Более 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от домашнего насилия. Насилие в той или иной форме наблюдается в каждой четвертой Российской семье. Среди причин подобной агрессии в семьях доминируют экономические и социальные: безработица, низкие доходы, алкоголизм и наркомания. Положение усугубляется демонстрацией жестокости, насилия и эротики с экранов телевизоров и кинотеатров. Создавшаяся критическая ситуация вывела в число важнейших направлений государственной политики проблему профилактики и преодоления последствий семейного насилия над детьми, поиск и создание различных систем эффективного решения ее. Вместе с тем, анализ практики по преодолению последствий семейного насилия над детьми и результатов научных исследований в этой области показывают, что в настоящее время эффективных мер еще не найдено. Это в полной мере доказывает актуальность данной темы. Цель работы: изучить проблему жестокого отношения к детям в семье и методы работы социального педагога с детьми, перенесшими насилие в семье. Задачи исследования: -рассмотреть теоретические аспекты проблемы насилия в семье по отношению к детям, понятие насилия, виды, формы, причины насилия; -раскрыть особенности детей, переживших насилие в семье; -дать характеристику детям, пережившим насилие; -изучить и проанализировать методы работы социального педагога с неблагополучной семьей, методы работы с детьми, подвергшимися жестокому отношению со стороны родителей. -в заключение работы подвести итоги и сделать выводы. Объект исследования: дети, подвергшиеся жестокому отношению в семье. Предмет исследования: последствия жестокого обращения с детьми и методы работы социального педагога по устранению этих последствий. Методы исследования: Методологической основой исследования являются общенаучные и частные методы познания, в том числе анализ научно-методической литературы, синтез, обобщение, исторический, сравнительно-правовой. Теоретической базой исследования являются фундаментальные труды в области философии, психологии, общей и социальной педагогики. Настоящее исследование осуществлялось, опираясь на труды авторов, внесших значительный вклад в разработку социально-педагогической теории воспитания: Берковец Л., Бэрон Р., Ричардсон Д., Демишев А.П., Конт Р., Крайг Г., Ньюкомб Н., Синягина Н. Ю., Титаренко В.Я., Черепанова Е.М., Шакурова М. В., Сердюк Л.В., Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., и др. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав которые разбиты на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты проблемы насилия в семье по отношению к детям……………………………………………………………………………6 1.1. Анализ состояния изученности проблемы семейного насилия над детьми…………………………………………………………………6 1.2. Понятие насилия…………………………………………………………..9 1.3. Виды, формы, причины насилия………………………………………..11 2. Последствия жестокого обращения к детям………………………………...17 2.1. Особенности детей, переживших насилие в семье……………………17 2.2. Характеристика детей переживших насилие…………………………..20 3. Работа социального педагога с детьми, перенесшими насилие в семье…..27 3.1. Методы работы педагога с неблагополучной семьей…………………27 3.2. Методы работы социального педагога с детьми, подвергшимися жестокому отношению со стороны родителей………………………...29 Заключение……………………………………………………………………….34 Список использованной литературы…………………………………………...35

1. Конституция Российской Федерации принятии 12 декабря 1993. - М.: «Омега», 2004. 2. Семейный кодекс РФ. - М.: «Издательство ЭЛИТ», 2005. 3. Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»,1993. (с изм. и доп. от 13 января 2001, 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.) 4. Уголовный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями от 24.07.2007) - М.: «Омега», 2004. 5. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2001. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. 7. Большая Советская Энциклопедия. – М.: Советская Энциклопедия, 1930. 8. Гурова В.Н. Социально-педагогическая работа: Словарь справочник. - СПб.,1996. 9. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т.: Пер. с фр./ Под ред. Г.Г. Аркелова.- 2-е изд., стер. - М.: Мир, 1996. 10.Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно - практической конференции. - М.: РИПКРО, 2005. 11.Демишев А.П. Истоки насилия. - М.: «АСТ»,2003. 12.Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2000. 13.Конт Р. Сексуальное насилие над детьми // Энциклопедия социальной работы, в 3 т., Т.3, - М., 1994. 14.Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: Состояние, тенденции, перспективы. - М., 1998. 15.Крайг Г. Психология развития: Пер с англ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2001. 16.Материалы конференций. Борьба с домашним насилием: междисциплинарный подход. – США: Бостон, 2000. 17.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка: (Пер. с англ.) / Нора Ньюкомб. – 8-е изд., междунар., 2002. 18.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Эверест, 1996. 19.Проблема насилия в американской литературе. Перевод Н.А. Солматова. – М.: АСТ, Эрудит, 2001. 20.Психология человеческой агрессивности / Под ред. К.В. Сельченок. - М.: АСТ, 2001. 21.Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2001. 22.Сердюк Л.В. Воля в паутине. - М.: Мысль, 1986. 23.Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 1998. 24.Социальная работа с семьей. / Под ред. Т.В. Шеляг. - М.: Институт социальной работы, 1995. 25.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987. 26.Психологическая помощь пострадавшим от семейного насилия. – М., 2000. 27.Черепанова Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку. - М.: Академия, 1997. 28.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие. – М.: Академия, 2002. 29.Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2000.

Список курсовых работ по предмету психология