Актуальность работы обусловлена тем, что управление — едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предпри¬ятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек.
…………………………………………………………………………………………………………………….Изменение условий производственной деятельности и рынка, необходимость адекватного приспособления к ним системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1 Сущность и роль стратегического управления в современных
условиях. 6
1.2 Виды стратегий и методы их разработки. 21
1.3 Цели, виды целей, их роль в стратегическом управлении. 42
2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ООО ............
2.1 Организационно-экономические характеристики
ООО ............ 52
2.2 Анализ организации стратегического управления
в ООО ............. 57
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ООО .............
3.1 Предложения по совершенствованию в сфере инноваций. 64
3.2 Определение рыночных стратегий предприятия ООО ............. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
1. Конституция Российской Федерации. - М. : ПРОСПЕКТ, 1997. –48 с.
2. Гражданский кодекс РФ, ч. 1.- М.: Менеджер, 1995. - 235 с.
3. Гражданский кодекс РФ, ч. 2.- М. : ИНФРА-М, 1996. - 352 с.
4. Гражданский кодекс РФ, ч. 3.- М. : ИНФРА-М, 2003. - 352 с.
5. Закон РСФСР № 445-1 от 25.12.1990 г. «О предприятиях и предпринимательской дея¬тельности».
6. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 1985.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство \"Питер\", 1999.
8. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989.
9. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА- М. Финансы и статистика, 2000. - 416 с. 10. 6.
10. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
11. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.
12. Thompson A. Jr., Strickland III A. J. Strategic Management: Concepts and Cases. 3rd ed. Plano, Tex: Business Publications, 1984.
13. www.smanagement.ru/ - веб-страница о стратегическом менеджменте.
14. Грузиков В.П. Экономика предприятия: Учебник для .вузов / под ред. проф. В.П. Грузикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 534 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ \"Банки и биржи\", 1994.
16. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
17. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
18. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Р.М. Качалов; под общ. ред. С.А. Панова, - М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 1997. - 286 с.
19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятель¬ности предприятия: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Лобушко. - М.: ЮНИТИ-ДАИА, 1999. - 471 с.
20. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
21. Мандрица В.М. Российское предпринимательское право. Серия «Учебник, учебное по¬собие». - Ростов на Д.: «Феникс», 1999. - 544 с.
22. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. И.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2000. - 415 с.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Информаци¬онно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 692 с.
24. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый, С.Н. Петрова, С.И. Полтавцев, К.Г. Ро¬манова, Б.Б. Хрусталёв, С.М. Яровенко. - М.: Изд-во «Алане», 1994. - 200 с,
25. Стратегический менеджмент. / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, Закон и право, 1998 г. - 575 с.
26. Уткин Э.А. Антикризисное управление. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тан¬дем». Издательство ЭКМОС, 1997. - 399 с.
27. Штайнхофф Дэн, Берджес Джон. Основы управления малым бизнесом: пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ», 1997. - 493 с.
28. Экономическая энциклопедия. - М.: Экономика, 1999. - 1055 с.