(Нет отзывов)
35 страниц
2019-05-26

Неоклассические модели экономического роста

В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ Бурное развитие научно-технического прогресса (и в особенности научно-техническая революция) выдвинуло в число первоочередных проблем обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Дело сегодня обстоит так, что судьба той или иной экономической системы определяется механизмом экономического роста, призванным обеспечить эффективное использование достижений НТР. Проблема, с которой здесь сталкиваются государства, заключается в уменьшении отрицательных последствий развития НТП и в утилизации максимального положительного эффекта. Ни для кого не секрет, что долгое время во всех странах теория и практика развития были подчинены идее роста ради него же самого: жизнеспособность и прогрессивность системы определялась устойчивыми темпами роста ВНП, негативные же моменты этого процесса просто не учитывались. Проблемы экономического роста приобрели в мировой экономике особую значимость в результате того, что выявилось несоответствие между ростом объема производства материальных благ и услуг и ограниченностью природных ресурсов. Причем этот процесс сопровождался загрязнением окружающей среды. В результате перед государством встала сложная двуединая задача — обеспечить высокий уровень благосостояния за счет экологически чистого ресурсосберегающего производства. Мировая экономическая наука стала заниматься проблемами экономического роста в конце XIX — первой трети XX вв. В том плане первоначально исследовались промышленные циклы, колебания деловой активности на долгосрочных интервалах с периодом в 50 лет, составлялись счета национального дохода и продукта. После второй мировой войны с развитием экономико-математических методов анализа исследования были углублены конкретными расчетами, сравнительным изучением долговременных тенденций роста производительности труда, выпуска продукции и оценкой вклада факторов производства в совокупный объем производства. Проблема экономического роста многоаспектна. Понятие «экономический рост» тесно связано с понятием «качество жизни». Таким образом, аспекты данного понятия касаются всего населения страны, в этом проявляется актуальность выбранной темы курсовой работы: «Неоклассические модели экономического роста». Цель работы - рассмотреть теоретическую базу, касающуюся понятия «экономический рост», с позиций научного направления экономической теории – школы неоклассического направления. Цель работы предопределила постановку следующих задач: - проанализировать суть современных подходов к рассматриваемому понятию; - рассмотреть факторы и предпосылки экономического роста; - рассмотреть неоклассические модели экономического роста, уделив основное внимание модели Р. Солоу и современным позициям школы неоклассиков. Структура работы также предопределена поставленными целями. Курсовая работа состоит из двух глав, разбитых на подпункты. Заключение содержит основные выводы по рассмотренной проблематике. ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ» 1.1 Определение понятия, анализ показателей экономического роста Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Поэтому так важно иметь четкое представление о том, что такое экономический рост, какие факторы его стимулируют, а какие, наоборот, сдерживают. В экономической теории разрабатываются динамические модели экономического роста, которые помогают исследовать условия достижения равновесного темпа экономического роста для каждой конкретной страны и вырабатывать эффективную долгосрочную экономическую политику. Экономический рост представляет собой выход экономики за пределы ранее существовавших производственных возможностей, переход ее к новому, более высокому уровню. Экономический рост есть составляющая циклического экономического развития. Современный экономический рост (наиболее известное определение которого дал американский экономист, лауреат Нобелевской премии С. Кузнец ) представляет собой развитие, при котором долгосрочные темпы роста производства устойчиво превышают темпы роста населения. Сущность экономического роста состоит в разрешении и воспроизведении на новом уровне основного противоречия экономики: между нехваткой производственных ресурсов и неограниченным ростом общественных потребностей. Разрешаться это противоречие может двумя

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
2-3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ»
4-15
1.1 Определение понятия, анализ показателей экономического роста
4-7
1.2Типы и факторы экономического роста
7-15
ГЛАВА 2. НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
16-31
2.1 Производственная функция Кобба-Дугласа и модель экономического роста Р. Солоу
16-22
2.2 «Золотое правило» накопления капитала
23-25
2.3 Работы Дж. Мида и Э. Денисона
25-28
2.4 Современные подходы неоклассической школы
28-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32-33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34-35




ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие научно-технического прогресса (и в особенности научно-техническая революция) выдвинуло в число первоочередных проблем обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Дело сегодня обстоит так, что судьба той или иной экономической системы определяется механизмом экономического роста, призванным обеспечить эффективное использование достижений НТР. Проблема, с которой здесь сталкиваются государства, заключается в уменьшении отрицательных последствий развития НТП и в утилизации максимального положительного эффекта. Ни для кого не секрет, что долгое время во всех странах теория и практика развития были подчинены идее роста ради него же самого: жизнеспособность и прогрессивность системы определялась устойчивыми темпами роста ВНП, негативные же моменты этого процесса просто не учитывались.
Проблемы экономического роста приобрели в мировой экономике особую значимость в результате того, что выявилось несоответствие между ростом объема производства материальных благ и услуг и ограниченностью природных ресурсов. Причем этот процесс сопровождался загрязнением окружающей среды. В результате перед государством встала сложная двуединая задача обеспечить высокий уровень благосостояния за счет экологически чистого ресурсосберегающего производства.
Мировая экономическая наука стала заниматься проблемами экономического роста в конце XIX первой трети XX вв. В том плане первоначально исследовались промышленные циклы, колебания деловой активности на долгосрочных интервалах с ериодом в 50 лет, составлялись счета национального дохода и продукта. После второй мировой войны с развитием экономико-математических методов анализа исследования были углублены конкретными расчетами, сравнительным изучением долговременных тенденций роста производительности труда, выпуска продукции и оценкой вклада факторов производства в совокупный объем производства.
Проблема экономического роста многоаспектна. Понятие «экономический рост» тесно связано с понятием «качество жизни». Таким образом, аспекты данного понятия касаются всего населения страны, в этом проявляется актуальность выбранной темы курсовой работы: «Неоклассические модели экономического роста».
Цель работы - рассмотреть теоретическую базу, касающуюся понятия «экономический рост», с позиций научного направления экономической теории школы неоклассического направления.
Цель работы предопределила постановку следующих задач:
- проанализировать суть современных подходов к рассматриваемому понятию;
- рассмотреть факторы и предпосылки экономического роста;
- рассмотреть неоклассические модели экономического роста, уделив основное внимание модели Р. Солоу и современным позициям школы неоклассиков.
Структура работы также предопределена поставленными целями. Курсовая работа состоит из двух глав, разбитых на подпункты. Заключение содержит основные выводы по рассмотренной проблематике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бартенев С. А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекции. М.: БЕК, 2005.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2002.
3. М.Бурда, Ч.Виплош, Макроэкономика. Европейский текст, 2005.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Под общей ред. Г.С.Вечканова. - СПб: Изд-во "Лань", 2000.
5. Гайдар Е. Аномалии экономического роста// Вопросы экономики, №12, 2006.
6. Костюк В.Н. История экономических учений. М.: Центр, 2001.
7. Макроэкономика / Под ред. Яковлевой Е.Б. СПб.: Поиск, 1997.
8. Матвеева Т.Ю. Макроэкономика: курс лекций для экономистов. М., 2004.
9. Мовчан В.Н. Особенности инновационных систем развитых стран // Инновационная экономика в зеркале устойчивого развития: Сб. науч. тр. Ч. 2. Краснодар: КубГУ, 2005.
10. Общая экономическя теория. / Под ред. Г.П. Журавлевой. М., 2004.
11. Орехов В.В. Роль рыночного механизма в обеспечении технологического развития экономики России. Ломоносов 2003. Материалы международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. М.: ТЕИС, 2003.
12. Самуэльсон П. Экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
13. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Экономика: Учебник / Под ред. Л.С. Тарасевича - М.: ИНФРА - М, 2000.
14. Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Мовчан В.Н. Инновационная составляющая экономического роста // Экономическая наука в ХХI веке: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. тр. Крснодар, КубГУ, 2005.
15. Чубрик А. (2000) Факторы экономического роста в странах с переходной экономикой, Квартальный бюллетень Клуба экономистов, №1, 2004.
16. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 2002.
17. Экономическая теория: Практикум / Под ред. Н.И. Базылева, Л.В. Воробьевой. Мн., 2005.
18. Официальный сайт Института экономики переходного периода: www. iet.ru.

Список курсовых работ по предмету экономическая теория