Ответ Стратегия, используемая фирмой, является стратегией внешнего роста. Это стратегия, принадлежащая к группе стратегий диверсифицированного роста, которая реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Данная стратегия - стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии и в других сильных сторонах функционирования фирмы. Другими стратегиями данного типа являются следующие: 1. стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких...
Задача 1 Фирма, занимающаяся производством программного обеспечения для телевидения (заставки, спецэффекты, экранный дизайн и т.д.), решила выпускать компьютерные игры на основе развитой 3 D графики и видеоэффектов. Вопросы 1. Какую из эталонных стратегий использует фирма? 2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. 3. Назовите другие стратегии этой группы. 4. Каковы условия успешности этой стратегии? Задача 2 У фирмы начались проблемы с независимыми дилерами своей продукции, и она решила приобрести контрольные пакеты акций крупнейших из этих дилеров. Вопросы 1. Какую из эталонных стратегий использует фирма? 2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. 3. Назовите другие стратегии этой группы. 4. Каковы плюсы и минусы этой стратегии? Задача 3 Руководство фирмы обнаружило, что успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты стали поставлять на рынок подобный товар, но дешевле. Фирма не хотела бы отказываться от производства своего продукта (по отзывам клиентов, он в целом лучше). Вопросы 1. Какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной? 2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится. 3. Назовите другие стратегии этой группы. 4. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?
-