(Нет отзывов)
17 страниц
2019-06-11

Ситуативный подход в управлении дошкольным образовательным учреждением

В наличии
188 ₽

1. Понятие дошкольного воспитания и обучения. История развития ситуативного подхода Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования, создающий развивающую среду для полноценного формирования конкурентоспособного поколения. Поворот дошкольных организаций в сторону ребенка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма его руководителей. К современной дошкольной организации предъявляются такие требования, что повышение уровня управления становится объективной необходимостью и существенной стороной ее дальнейшего функционирования и развития. Исследователи рассматривают дошкольную организацию как сложную социально-педагогическую систему, поэтому и управление должно носить системный характер. Цель дошкольной организации как образовательной системы – создать условия для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребёнка на уровне его индивидуальных возможностей. Дошкольная организация – часть социума в своём микрорайоне, оно связано с ним, испытывает на себе его влияние и само влияет на него. Руководитель дошкольной организации должен уметь видеть: - связи между частями системы, уметь охарактеризовать их как: внутренние и внешние, общие и частные, прямые и обратные, непосредственные и опосредованные, постоянные и временные, существенные и несущественные, глубинные и поверхностные, доминирующие и не доминирующие; - уметь рассматривать дошкольную организацию как систему и видеть все богатство связей между частями; - уметь сделать выбор тех связей, которые позволили бы добиться поставленной цели минимальным числом связей. В начале 1920-х гг. Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) впервые был сформулирован «закон ситуации». Она аргументировала, что действенность в управлении дошкольными образовательными учреждениями зависит от владения необходимыми знаниями; утверждала, что разные обстоятельства требуют разных знаний. Наилучшие руководители становятся такими не потому, что они одарены какими-то особыми лидерскими качествами, а потому, что они отвечают требованиям времени. Ситуативный подход считается едва ли не самым крупным научным результатом в этой области за последние два десятилетия. Он возникнул, по мнению многих авторов в конце 60-х гг., и не является сводом конкретных принципов и процедур управления, а выступает как общая методология и способ мышления в области организационных проблем и путей их решения. Его главное утверждение развивает один из главных тезисов ситуативного подхода, согласно которому любая организация — это открытая система, которая находиться в постоянном взаимодействии (материальном, энергетическом, информационном) с внешней средой. Проблемы управления организацией являлись объектом исследования во все времена. В XXI веке «наука управления» стала развиваться еще активнее. (А. Файоль, Ф. Тейлор, А.К. Гастев, М.П. Керженцев, О.А. Ерманский и др.). Сегодня есть круг профессионально подготовленных управленцев, накопивших значительные научные управленческие знания. Однако, по мнению ученых (Т.П. Афанасьева, В.С. Лазарева, С.И. Самыгина и др.) проблема состоит не в недостатке управленческого знания, не в содержании, а в его нацеленности, организованности и в технологиях его осуществления. Применительно к дошкольному образовательному учреждению (в дальнейшем ДОУ) используются оба понятия. Заведующий ДОУ руководит образовательным процессом, управляет функционированием и развитием ДОУ. В нашем исследовании мы будем употреблять понятие « управление».

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие дошкольного воспитания и обучения. История развития ситуативного подхода 4 2. Характеристика ситуативного подхода в управлении дошкольным образовательным учреждением 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 16 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление / В.Г. Афанасьев – М., 2005. – 68 с. 2. Басовский Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра, 2003 – 154 с. 3. Кальней В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе учитель-ученик: методическое пособие для учителя / В.А. Кальней, С.Е. Шишов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 89 с. 4. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 1. М.,2002. 5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Часть 2. М.,2003. 6. Коротков Э.М. «Управление качеством образования» / Э.М. Коротков. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 139 с. 7. Поташник М.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах): пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования / М.М Поташник, А.М. Моисеев. – М.: Новая школа, 1997. – 113 с. 8. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ / Л.В. Поздняк, Л.М. Волобуева // Управление ДОУ. - №5. - 2006. – С. 8. 9. Розанова В. Психология управления. М.,2007. 10. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента / Ф. Тейлор. – М.: Республика, 1992.-146с. 11. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П.И.Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 78 с. 12. Шаш Н.Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент/Н.Н. Шаш. – М.:ИД « Равновесие», 2007. – 347с.

Список курсовых работ по предмету менеджмент - антикризисное управление