Под межфирменной координацией понимается взаимодействие компаний, где главным вопросом являются закономерности взаимодействия между этими компаниями, иначе говоря – координация все участников цепочки создания стоимости, а не управление отдельным участником. Концепция сетей как новой организационной формы, с самого начала основываясь на предложении о том, что источником координации в них являются изменчивые запросы потребителей, а сети представляют фирмам гибкость, необходимую для удовлетворения этих запросов. Концепция управления цепочкой спроса (Demand Chain Management – DCM) предполагает, что исходной точкой является не поставщик (производитель) и работа по продвижению его товаров и услуг в цепочке поставок (логистика), вполне определенные потребности клиентов, для удовлетворения которых создается цепочка. В процессе развития данной концепции рыночная ориентация и интересы конечных потребителей стали выступать в качестве главного источника координации. Считается, что межфирменная координация – это ключ к достижению максимальной удовлетворенности клиентов, т.е. межфирменную координацию правомерно обозначить как механизм, способный повысить эффективность функционирования сети и конкурентоспособности цепочки стоимости в ней.
1.Организация межфирменной координации и интеграции 3 2. Роль, перспективы и эффективность применения информационных систем и технологий в управлении цепями поставок 9 3. Практическое задание 15 Список использованной литературы 21
1. Аникин, Родкина, Волочиенко: Логистика и управление цепями поставок: учебник / Б. А. Аникин, Т. А. Родкина, В. А. Волочиенко. – Москва: Проект, 2019. – 216 с.
2. Сергеев В. И. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров / В. И. Сергеев. – Москва: Юрайт, 2015. – 468 с.
3. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 503 с.