Главной целью деятельности любой компании является получение наибольшей прибыли, максимально возможной в конкретных условиях. Только тогда, когда вся произведенная продукция будет реализована полностью на самых выгодных условиях, эту цель можно будет считать достигнутой. Задача не из легких, но вполне решаема. Для ее выполнения на предприятиях создается специальная служба маркетинга. У этой структурной единицы, следующие основные функции: изучение возможного рынка сбыта; поиск выгодных клиентов; предложение и заключение договоров на поставку; реализация продукции; доставка товара потребителю. Основной в этом списке считается реализация произведенной продукции, или, иными словами, вопросы сбыта. Поэтому сбытовая политика является основополагающей для решения поставленных задач. Ее разработка очень важна для любой организации, будь то производство, торговля или сфера услуг. Каждая из них старается привлечь пристальное внимание к своему товару (услуге) наибольшего числа потребителей и продать его с максимальной выгодой для своего предприятия. Сбытовая политика отражает ближайшие и долгосрочные перспективы, дает им оценку и определяет основные пути. Главная задача, которую ставит перед собой сбытовая политика, – повышение конкурентоспособности товара. Этого можно достичь двумя способами. Во-первых – разработка мероприятий, направленных на максимальное повышение эффективности каналов сбыта. Здесь имеется в виду всестороннее изучение потребности в товаре, плановое распределение продукции предприятия между посредниками и потребителями, непосредственная организация каналов сбыта производимой продукции и постоянный контроль над функционированием этих каналов. Во-вторых, умелое управление процессом движения самого товара. Сюда относятся процессы хранения товара, его погрузки, транспортировки и доставки, а также контроль всех этих процессов. Не просто сделать так, чтобы твой товар считался лучшим. Сбытовая политика содержит в себе вполне конкретные мероприятия, реализация которых позволит добиться поставленной цели. Сбытовая политика фирмы разрабатывается специалистами на основании проведенных исследований и обсуждается на совещаниях. Здесь руководители каждого участка могут высказать свое мнение и внести необходимые коррективы в общий план действий. Совместными усилиями разрабатываются стратегия и тактика решения поставленных задач. Специалисты трудятся рука об руку друг с другом, постоянно обмениваясь информацией. Проект политики предприятия по сбыту продукции всесторонне рассматривается, при необходимости дополняется, оформляется документально и утверждается руководством. Основные принципы этого документа заключаются в том, чтобы действия всех участков и структурных подразделений фирмы были целенаправленными, скоординированными, чтобы сотрудники действовали системно, комплексно и при необходимости проявляли гибкость в решении вопросов пересмотра намеченных позиций. Удачно разработанная сбытовая политика позволяет предприятию рационально вести процесс производства, а как результат – получать ожидаемые прибыли. Целью данной работы является совершенствование управления торгово-сбытовой деятельностью ООО ООО «ЛУКАС-Н». на основе логистического подхода. Задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов управления торгово-сбытовой деятельностью в организации; 2) анализ современного состояния управления торгово-сбытовой деятельностью в ООО «ЛУКАС-Н»; 3) разработка рекомендаций по развитию торгово-сбытовой деятельностиООО «ЛУКАС-Н». Объектом исследования является товарооборот организации. Предметом исследования являются методы и приемы управления торгово-сбытовой деятельностью на основе логистического подхода. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Понятие и сущность торгово-сбытовой деятельности 6 1.2 Показатели оценки торгово-сбытовой деятельности 12 1.3 Логистика распределения и сбыта в системе оптовой торговли 19 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛУКАС-Н» г. НОВОСИБИРСК 23 2.1. Общая характеристика организации 23 2.2 Анализ состояния отрасли и характеристика внешней среды предприятия 25 2.3 Анализ торгово-сбытовой деятельности 28 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛУКАС-Н» г. НОВОСИБИРСК 34 3.1. Рекомендации по повышению сбытовой деятельности в организации 34 3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 46
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебное пособие / Г. Л. Азоев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2016. — 120с.
2. Астафьева О.Ю. Методыи показатели оценкиэффективности сбытовой деятельности // Научное сообщество студентов: Междисциплинарныеисследования: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(47). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(47).pdf (дата обращения: 22.10.2019)
3. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: учебное пособие / А.А. Алексеев. - СПб: СПбУЭФ, 2017. — 120с.
4. Александров О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 217 с.
5. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. Новые показатели и богатство корпорации: учебник / Т. Амблер. - Москва: «Финансы и статистика», 2017. — 246 с.
6. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. / Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: «Питер», 2019. — 300 с.
7. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. — № 1. — с.7−9.
8. Аникин Б. А. Логистика: учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 368 с.
9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 804 с.
10. Балашов В. Система маркетинга на предприятии: учебное пособие / В. Балашов // Практический маркетинг, 2016. - 213 с.
11. Басовский Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 421 с.
12. Винд Й. Сегментирование рынка //Теория маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2017. - 257 с.
13. Гаджинский А. М. Логистика / А. М. Гаджинский - 21-е изд. - Москва: Дашков и К, 2017. - 420 с.
14. Галанов В. А. Логистика: учебник / Галанов В. А. - 2 изд. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е. П. Голубков, 2-е издание, пер. и доп. — Москва: «Финпресс», 2018. - 464 с.
16. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 310с.
17. Дыбская В. В. Логистика складирования: учебник / В. В. Дыбская. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 559 с.
18. Егоров Ю. Н. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд.,стереотипное - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 112 с.
19. Иванов М. Ю. Логистика: учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - 3-e изд. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 90 с.
20. Каменева Н. Г. Логистика: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 202 с.
21. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: учебник / Карпова С.В. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 323 с.
22. Кучин Б.А. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость / Б.А. Кучин, Е.В. Якушева. - Москва: Экономика, 2014. - 134с.
23. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / под ред. Н.А. Нагапетьянца. - Москва: Вузовский учебник, 2017. - 272 с.
24. Носов А. Л. Логистика: учебное пособие / А.Л. Носов. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 184 с.
25. Никитина Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; науч. ред. К. А. Смирнов. - Москва: Инфра-М, 2016. - 166 с.
26. Попов П. В. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В. Е. Хартовский; под общ.и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 272 с.
27. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие / под ред. проф. И. М. Синяевой. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
28. Синяев В. В. Маркетинг PR и рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева [и др.]; под ред. И.М. Синяевой. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 495 с.
29. Тебекин А. В. Логистика / Тебекин А. В. - Москва: Дашков и К, 2018. - 356 с.
30. Тимофеев М. И. Маркетинг: учебное пособие / М. И. Тимофеев. - 3-e изд. - Москва: ИД РИОР, 2019. - 223 с.
31. Уотерс Д.Логистика. Управление цепью поставок: учебник / Уотерс Д. - Москва:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 503 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. – 64с.