В современных условиях развития рыночных отношений коренным образом меняются принципы формирования товарных ресурсов на предприятии. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Многие из проблем современного управления товарными ресурсами на предприятии нашли свое сконцентрированное отражение в торговле, которая первой испытала на себе новые принципы хозяйствования в условиях свободного рынка. Изменения, произошедшие в российской торговле, поражают своей стремительностью и непохожестью на примеры из истории становления рыночных отношений в других странах. Процесс насыщения потребительского рынка и возрастание конкуренции диктует грамотное управление процессами товародвижения. Особенно это требуется в управлении товарными ресурсами, так как выполнение присущих данным фирмам функций возможно лишь при наличии определенных ресурсов, оптимальных возможностей их формирования и использования. В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. Таким образом, вопрос по организации закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия являются наиболее важными в современных условиях развития рынка. Этим и объясняется актуальность выбранной темы. 4 Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выражения в основной деятельности по формированию ассортимента продукции. Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия торговли связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции потребителям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками. С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе. Хозяйственные связи по поставкам продукции — неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между изготовителями и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта). Одним из существенных условий контракта является исходная цена, устанавливаемая на закупаемую продукцию. Обычно ориентируются на два вида цены: твердая и подвижная, или скользящая. Твердая цена применяется в сделках с короткими сроками поставки товаров. 5 Она указывается в контракте и не подлежит изменениям при расчете. Скользящая цена - это цена, исчисленная в период исполнения сделки в результате принятия в расчет переменных рыночных величин при пересмотре договорной цены в стороны повышения или понижения. Ее использование предусматривается при сделках с длительными сроками поставок товаров. В данной работе с учетом современных требований освещен вопрос связи оптовой организации ООО «Лукас – Н» с поставщиками занимающимися товарами для животных. В результате проделанной работы по предприятию ООО «Лукас – Н» освещены важнейшие направления коммерческой деятельности выбора поставщиков и форм осуществления торговых сделок. Цель работы: провести анализ организации закупки и поставки товаров в коммерческое предприятие, определить, как производится поставка продукции в оптовую организацию и с последующей его реализацией в розничную торговую сеть. Объектом исследования: является оптовое предприятие ООО «Лукас – Н». Предмет исследования: анализ деятельности коммерческого предприятия ООО «Лукас – Н» по организации закупки и продажи товаров. Методы исследования: - изучение и анализ научной литературы; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; - изучение и анализ материалов в сети интернет.
Введение 4 1 Организация товароснабжения коммерческих предприятий 7 1.1 Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров 7 1.2 Организация товароснабжения розничных торговых предприятий 13 2 Анализ организации закупки и поставки товаров на примере предприятия ООО «Лукас – Н» 16 2.1 Краткая характеристика предприятия 16 2.2 Организация закупки и поставки товаров в ООО «Лукас – Н» 17 2.3 Рекомендации по улучшению эффективности работы ООО «Лукас – Н» 25 Заключение 28
. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000, стр.56
2. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. М.: ИНФРА-М, 2007, стр.32
3. Ванин В.В. Коммерческие организации; выбор организационно-правовой формы: Практическое пособие. М.: ПРИОР, 1998, стр.20
4. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 1999, стр.108.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3ч. М.: Контракт,2010, стр.80
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Москва, 2008, стр.29
7. Дашков Л.П. и др. Коммерция и технология торговли. Изд.: Дашков,2011, стр.64
8. Жидков С.А. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебно-методический комплекс для специальности Коммерция. Мичуринск: Издательство МичГАУ,2008, стр.90
9. Кузнецова, М. Управление закупками на предприятии / М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления.2005,№2,стр.119-122.
10. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. Москва, 2007, стр.10
11. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом.2000. №4, стр. 10
12. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.2006. №2, стр.15
13. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону, 2002, стр.45
29
14. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. Москва, 2009,стр.56
15. Плужников К.И. Транспортное экспедирование / Плужников К.И., М.: РосКонсульт, 1999, стр.576
16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. Изд.: Инфра-М,2009, стр.85
17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юрист,2007, стр.55
18. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев; Москва; Издательский центр «Академия»; 2005, стр.50-56
19. Флин А.Е. и др. Управление закупками и поставками. Изд.: Юнити-Дана,2007, стр. 26
20. Ярошевич В.П., Шкурин М.И. Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий и организаций // Актуальные проблемы эффективности технологических процессов и транспортных систем. Гомель, 1991, стр.17-18.