Проблему обследования и коррекции устной речи у младших школьников с билингвизмом изучали многие педагоги, психологи и методисты: Л. Н. Азарова, Т.А. Барышева, В. Г. Березина, Н. Е. Веракса, Л.С. Выготский, А. Л. Галин, И.Д. Гладилина, В.С. Дмитриева, О. М. Дьяченко, Р.И. Жуковская, Е.П. Ильин, Н. Н. Николаенко, А.Э. Симановский и другие. Поэтому данное исследование посвящено актуальной проблеме обследования и коррекции устной речи у младших школьников с билингвизмом.
ВВЕДЕНИЕ - 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С БИЛИНГВИЗМОМ - 6 1.1. Состояние устной речи младших школьников, обучающихся на родном языке - 6 1.2. Определение понятия «билингвизм» и его виды. Состояние устной речи младших школьников с билингвизмом - 21 Выводы к главе 1 - 31 ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С БИЛИНГВИЗМОМ - 33 2.1. Организация и методы экспериментального исследования - 33 2.2. Коррекционная работа по развитию устной речи младших школьников с билингвизмом - 41 Выводы к главе 2 - 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ - 66 ПРИЛОЖЕНИЯ - 70
1) Азарова, Л.Н. Как развивать речь детей [Текст] / Л.Н. Азарова // Начальная школа. – 2013. – 210 с. 2) Альтшуллер Г. С., Верткин, И. М. Характеристика устной речи. [Текст] / Г. С. Альтшуллер, Верткин, И. М. // Просвещение. – 2013. – 510 с. 3) Амонашвили, Ш.А. Педагогика наших дней [Текст] / Ш.А. Амонашвили // Начальная школа. – 2017. – 260 с. 4) Баринова, М. Н. О развитии устной речи [Текст] / М. Н. Баринова // Начальная школа. – 2018. – 310 с. 5) Барышева, Т.А. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / Т.А. Барышева// Начальная школа. – 2018. – 289 с. 6) Барышева, Т.А. Педагогические основы развития устной речи [Текст] / Т.А. Барышева // Педагогика. – 2016. – 210 с. 7) Березина, В. Г. Билингвизм [Текст] /В.Г. Березина// Просвещение. – 2017. – 218 с. 8) Веракса, Н. Е. Коррекционная работа по развитию устной речи у младших школьников с билингвизмом [Текст]/ Н. Е. Веракса // Вопросы психологии. – 2013. – 230 с. 9) Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 2016. – Т. 5. – 368 с. 10) Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии/ Т.Г. Визель. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2015. – 384,(16) с. – (высшая школа)