Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей в дошкольном возрасте становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. Известно, что умственное воспитание и развитие детей заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности. Методика раннего развития Никитиных основана на детском восприятии мира через занятия и игры. Учитывая детские возможности и желания, взрослый просто осторожно направляет ребенка. Игры Никитина направлены на развитие интеллекта ребенка, в которых, задействованы и взрослый и ребенок.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятия и особенности развития умственных способностей детей дошкольного возраста
1.2 Методы и средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КУБИКОВ Б. НИКИТИНА В ДЕТСКОМ САДУ
2.1 Классификация и характеристика кубиков Б. Никитина
2.2 Значение кубиков Б. Никитина в развитии детей дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Долгова В.И., Кондратьева О.А., Конурова О.А. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста "Концепт". - 2015. - Т.31. - С.56-60.
2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры.- Москва. Просвещение 1991
3. Никитин Б. П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985.