Цель работы: разработать педагогическую систему освоения детьми младшего школьного возраста двигательных действий. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме. 2. Систематизировать существующие способы, средства комплексного развития физических качеств и двигательных навыков у детей младшего школьного возраста. 3. Осуществить подбор специальных средств и методов для освоения детьми младшего школьного возраста основных двигательных навыков.
ВВЕДЕНИЕ - 2
1. Исходные понятия: метод, методический прием, методика - 5
2.Возрастная периодизация школьников - 6
3. Социально-педагогическое значение функций физической культуры детей младшего школьного возраста - 6
4. Типичные возрастные анатомо-физиологические, психологические особенности младших школьников - 7
5. Отличительные особенности методики обучения двигательным действиям школьников младшего возраста - 13
5.1.Задачи обучения двигательным действиям - 13
5.2. Особенности средств обучения в физическом воспитании младших школьников - 15
5.1.1.Естественные виды движений - 15
5.1.2. Спортивные упражнения - 17
5.3. Особенности методов и методических приемов обучения двигательных действий в младшем школьном возрасте - 19
Выводы - 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 25
1. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. – М.: Просвещение, 2010. – 210 с.
2. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование / В.И. Ковалько – 2-е изд., испр. – И., НАКО, 2004. – 272 с.
3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Программы общеобразовательных учреждений / авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007-2012 г.г. издания. – 128 с.
4. Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: учебно-метод. Пособие. – М.: АПКиПРО, 2003. – 105 с.
5. Кузнецов, В.С. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: учеб-методич. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 184 с.