Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяют содержание образовательного процесса по формированию логического мышления, которое осуществляется через интеграцию образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Актуальностью выбранной темы является то, что в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, компьютеризация проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Данное направление развития, образовательной отрасли, признается важнейшим национальным приоритетом. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Информационно-коммуникативные технологии могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование логического мышления. Логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики» [9, с. 590].
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… 3 1 Теоретические основы формирования логического мышления посредством интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема... 6 1.2 Влияние интерактивных технологий на формирование логического мышления старшего дошкольного возраста……… 9 Выводы по первой главе………………………………………………... 12 2 Экспериментальная работа по формированию логического мышления посредством интерактивных технологий у детей дошкольного возраста 2.1 Выявление уровня логического мышления у детей дошкольного возраста……………………………………………………………... 14 2.2 Содержание работы по формированию логического мышления посредством интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………... 22 Выводы по второй главе………………………………………………... 28 Заключение……………………………………………………………… 29 Список используемой литературы………………………………….. 30 Приложение…………………………………………………………….. 32
1. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления у дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А. В. Белошистая. - Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 296 с. 2. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Избр. психологические исследования. М., 1956. - 540 с. 3. Зак, А.З. Как определить различия в мышлении детей 6-10 лет. [Текст] / А.З. Зак. - М.: НПО «Модэк», 199. - 144 с. 4. Иванова, Е.О. Теория обучения в инфомационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с. 5. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. 6. Немов, Р.С. Психология. учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвящение: ВЛАДОС, 1995. – 567 с. 7. Немов, Р.С. Психология. учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвящение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с. 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_154637 (дата обращения 18.10.2018 г.). 9. Прудникова, Н. К. Условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста / Н. К. Прудникова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. - № 13(147). – С. 590-592. 10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с. 11. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 3. С. 5–19. 12. Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Эксмо, 2000. – 89 с.