СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Законодательные и нормативные акты: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. — М.:Изд-во «Просвещение», 2010. — 31 с. Литература: 2. Азарова, Л. Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников / Л. Н. Азарова // Начальная школа. — 2018. — № 4. — С. 80–81. 3. Амонашвили, Ш. А. Единство целей / Ш. А. Амонашвили. — М.: Изд-во «Просвещение», 2016. — 208 c. 4. Боголюбов, Н. С. — Лепка на занятиях в школьном кружке. — М.: Просвещение. — 1979г. — 122 с.. 5. Баранова, Э. А. Диагностика когнитивного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова — М.: Изд-во «Речь», 2015. — 328 с. 6. Боровик, О. В. Роль рисунка при изучении детей / О. В. Боровик // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. — Биробиджан, 2018. — С. 45–56. 7. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В. К. Буряк // Педагогика. — 2017. — № 8. — С. 71–78. 8. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок: монография / Н. А. Ветлугина. — М. : Изд-во «Просвещение», 2013 . — 287 с. 9. Вишневецкая, З. П. Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников. / З. П. Вишневецкая — Минск: Изд-во БГПУ, 2017. — С. 126–127. 10. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. — М.: Изд-во «Просвещение», 2004. — 86 с. 11. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии: учебник / Л. С. Выготский — СПб.: Изд-во «Союз», 2014. — 300 с. 12. Гаврилычева, Г. Ф. Развитие самостоятельности у детей / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. — 2015. — № 11. — С. 20–22. 13. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова — М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 2013.— 312 с. 14. Галанов, А. С. Занятия в кружке по изобразительному искусству для детей 5-9 лет / А. С. Галанов. — М.: Изд-во «Просвещение», 2015. — 73 с. 15. Грязнов, Ю. П. Развитие познавательной активности учащихся / Ю. П. Грязнов, Л. А. Лисина, П. И. Самойленко // Специалист. — 2018. — № 2. — С. 30–33. 16. Дубровина, И. В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей». / И. В. Дубровина. — М.: Изд-во «Просвещение», 2017. — 180 с. 17. Завьялова, Т. П. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников / Т. П. Завьялова. — М.: Изд-во АРКТИ, 2018. — 56 с. 18. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Изд-во «Логос», 2002. — 173 с. 19. Кайнова, А. Л. Особенности использования игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся / А. Л. Кайнова. — М.: Изд-во «Просвещение», 2018. — 84 с. 20. Кикоин, Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития / Е. И. Кикоин.— М.: Просвещение, 2016. — 89 с. 21. Коротаева, Е. В. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. В. Коротаева // Директор школы. — 2016. — № 9. — С. 75–80. 22. Коротаева, Е. В. Уровни познавательной активности / Е. В. Коротаева // Народное образование. — 2016. — № 10. — С. 156–160. 23. Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь / А. Ю. Коджаспиров. — М.: Изд-во «МарТ», 2015. — 176 с. 24. Крутецкий, В. А. Психологические особенности ребенка младшего школьного возраста / Крутецкий В. А. // Хрестоматия по возрастной психологии — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2013. — С. 322–325. 25. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. — М.: Изд-во «Эксмо», 2014. — 176 с. 26. Кулюткин, Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Кулюткин Ю. Н. // Вопросы психологии. — 2014. — № 5 — С. 41–43. 27. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев — М.: Изд-во «Просвещение», 2015. — 352 с. 28. Литвиняк, Е. В. Они хотят учиться / Е. В. Литвиняк, Е. К. Хилтунен // Первое сентября. — 2015. — 8 апреля. — С. 4. 29. Матюшкин, А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности /А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. — 2016. — № 4 — С. 5–17. 30. Можар, Е. Н. Учебно-познавательная активность школьников как педагогическое понятие. / Е. Н. Можар — Гомель: ГГУ им. Ф. Скарины, 2015. — С. 165–168. 31. Миронов, Н. П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте / Н.П. Миронов // Начальная школа. — 2014. — № 6. — С. 33–42. 32. Мерлин, З. С. Психология индивидуальности / З. С. Мерлин. — М.: Изд-во МПСИ, 2016. — 36 с. 33. Мякишева, Н. М. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность / Н. М. Мякишева // Начальная школа. До и после. — 2014. — № 2. — С. 16–18. 34. Немов, Р. С. Психология. / Р. С. Немов— М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. — 358 с. 35. Никитина, А. В. Развитие творческих способностей учащихся /А. В. Никитина // Начальная школа. — 2011. — № 10. — С. 34–37. 36. Николаева, Е. И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. — СПб. : Изд-во «Питер», 2016. — 410 С. 37. Носикова, Я. Н. Развитие познавательной самостоятельности ребенка младшего школьного возраста в условиях ФГОС / Я. Н. Носикова // Начальная школа. До и после. — 2014. — № 2. — С. 22–25. 38. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. — М. : Академия, 2011. — 192 с. 39. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М. : ИТИ Технологии, 2000. — 757 с. 40. Пидкасистый, П. И. Педагогика: Учебник / П. И. Пидкасистый, В. А. Беляев, Т. А. Юзефавичус. — М. : Академия, 2012. — 321 с. 41. Пьянкова, Н. И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. — М. : Изд-во « Просвещение», 2016. — 95 с. 42. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб. : «Питер», 2005. — 738 с. 43. Рутковская, А. А. Рисование в начальной школе / А. А. Рутковская — М. : Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», 2016. — 192 с. 44. Сластенин, В. А. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М. : Издательский центр "Академия", 2013. — 321 с. 45. Смирнов, В. А. Активизация деятельности учащихся при изучении теории / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова — М. : Изд-во «Просвещение», 1992. — С. 17–18. 46. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн: учебное пособие / Н. М. Сокольникова. — М. : Изд-во «Просвещение», 2018. — 368 с. 47. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина. — Ярославль, 2017. — 138 с. 48. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. — М. : Изд-во «Концептуал», 2019. — 155 с. 49. Тепишкина, Е. Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е. Ю. Тепишкина // Начальная школа. — 2013. — № 2. — С. 45–48. 50. Тишук, Я. В. Особенности использования современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. Конструирование оптимального образовательного пространства «учащийся — преподаватель» / Я. В. Тишук. — Гродно: ГрГУ, 2018. — С. 185–190. 51. Тецкова, В. А. Методы обучения изобразительному искусству: методические указания / В. А. Тецкова. — Оренбург, 2013. — 122 с. 52. Чумакова, С. П. Изучение познавательной активности младших школьников / С. П. Чумакова // Начальная школа — 2012. — № 1. — С. 34–42. 53. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. — М. : Изд-во «Педагогика», 2016. — 98 с. 54. Щукина, Г. П. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. П. Щукина. — М. : Изд-во «Педагогика», 2013. — 178 с. 55. Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд / Н. Н. Фомина, А. А. Дмитриева. — М. : Изд-во « Глобус», 2012. — 289 с. 56. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. — М. : Изд-во «Академия», 2011. — 384 с. 57. Эльконин, Д. Б. Избранные педагогические труды / Под ред. Давыдова В. В., Зинченко В. П. — М.: Академия, 2010. — 285 с. 58. Эльконин, Д. Б. Формирование учебной деятельности школьников. — М. : Изд-во «Педагогика», 2007. — 379 с. 59. Якобсон, М. Н. Формирование познавательной деятельности учащихся в обучении. — М. : Изд-во «Педагогика», 2013. — 297 с. Интернет ресурсы: 60. Зеленина, Л. Г. Развитие познавательной активности школьников // Образование: науч. пед. интернет-журн. 03.03.14. URL: http://sites.google.com/site/teachprim/arhiv-zurnala/vypusk-5/razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-skolnikov (дата обращения: 25.12.2019). 61. Формы и методы эвристического обучения[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=124 (дата обращения: 25.12.19). 62. Формы и методы обучения по ФГОС[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pedsovet.su/fgos/6025_formy_i_metody_obuchenia_po_fgos (дата обращения: 25.12.19).