(Нет отзывов)
85 страниц
2025-03-03
Новая

Особенности самооценки младших школьников в инклюзивном коллективе

В наличии
5000 ₽

Год написание 2023 год. Объем работы 85 стр. Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание - понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе. Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам. Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Для таких детей самооценка определяет успешность их социальной интеграции, поэтому изучение особенностей ее формирования и коррекции имеет особое значение.

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ Характеристика и особенности инклюзивного образования 1.2. Социально-психологические и физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста 1.3. Социально-психологические особенности развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ 1.4. Характеристика формирования самооценки детей в младшем школьном возрасте в инклюзивном классе. Выводы по первой главе ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ 2.1 Организация и проведение педагогической диагностики по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе 2.2 Результаты констатирующей диагностики по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе 2.3 Программа формирования самооценки у младших школьников в инклюзивном классе 2.4 Результаты контрольного эксперимента по формированию самооценки у младших школьников в инклюзивном классе Выводы по второй главе ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ Вывод по третьей главе СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов Москва : Смысл, 2007. – 528 с. 2. Блонский, П. П. Психология младшего школьника [Текст] / П. П. Блонский. – Москва : МОДЭК, МПСИ, 2006. – 61 с. 3. Большакова, Ю. В. Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве [Текст] / Ю. В. Большакова. – Москва : Педагогика, 2002. – 349 с. 4. Бондаренко, Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации [Текст] / Б. С. Бондаренко. – Москва : Владос, 2009. – 300 с. 5. Буянов, М. И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам [Текст] / М. И. Буянов. – Москва : Педагогика, 1971. – 349 с. 6. Власова, Т. А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Т. А. Власовой и др. – Москва : Педагогика, 2004. – 47 с. 7. Волков, Б. С. Младший школьник: как помочь ему учиться [Текст] / Б. С. Волков. – Москва : Академический Проект, 2008. – 142 с.

Список дипломных работ по предмету педагогика