Основным внутренним механизмом функционирования и развития бизнеса является конкуренция – активная стратегия поведения в ситуации столкновения интересов сторон. В этой связи, бизнес-среду можно, по определению, признать конфликтогенной средой. Современная теория и практика управления бизнесом оперирует множеством научных знаний из области психологии, социологии, политологии и конфликтологии, она учитывает многие детально изученные социально-психологические и социально-политические феномены и закономерности, заимствует лучшие конфликтологические практики ведения переговоров. В то же время бизнес-конфликты по-прежнему остаются малоизученной областью конфликтологии, а некоторые практики разрешения конфликтов, возникающих в деятельности представителей бизнес-сообщества, применяются в гораздо меньших объёмах, чем это позволяет их потенциал. К числу таких практик можно отнести медиацию, представляющую собой уникальный способ урегулирования конфликтов, имеющих юридическо-правовую подоплёку, внеюрисдикционным путём.
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы урегулирования бизнес-конфликтов с участием медиатора 6 1.1 Виды и особенности конфликтов в бизнесе 6 1.2 Способы урегулирования бизнес-конфликтов 18 1.3 Медиация как особый способ урегулирования бизнес-конфликтов 25 ВЫВОДЫ 38 2 Проектное обоснование программы урегулирования бизнес-конфликтов с участием медиатора на примере ООО «ВЭЛС ПЛЮС» 40 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВЭЛС ПЛЮС» 40 2.2 Анализ конфликтной среды ООО «ВЭЛС ПЛЮС» 44 2.3 Программа урегулирования бизнес-конфликта в ООО «ВЭЛС ПЛЮС» с помощью процедуры медиации 62 ВЫВОДЫ 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 83 ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Список источников включает 75 наименований (74 на русском языке и 1 на английском). Из них: учебников и учебных пособий - 15; статей из научных журналов - 28; монографий и практических руководств - 24; сборников статей и практических материалов - 3; диссертаций - 3; Интернет-ресурсов со статистическими данными - 1; нормативно-правовых документов - 1