Актуальность данной темы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Цель данной работы – рассмотреть и разработать рекомендации различных путей совершенствования мотивации трудовой деятельности персонала на предприятии общественного питания. Задачи курсовой работы: -изучить содержание понятие «мотивация»; - изучить типы мотивирования и мотивационные процессы -изучить методы мотивации в профессиональном процессе; -рассмотреть групповые мотивы персонала -рассмотреть систему стимулирования труда персонала; -изучить характеристику и организационную структуру предприятия - рассмотреть анализ системы мотивации персонала в кафе «Soprano»; -разработать практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в кафе «Soprano»; -сделать соответствующие выводы. Предметом курсовой работы является разработка совершенствования мотивации трудовой деятельности в предприятии общественного питания, кафе «Soprano».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА…………………………………..........5 1.1 Понятие мотивации…...……………………………………….........................5 1.2 Типы мотивирования и мотивационные процессы.……………………..…..7 1.3 Мотивация в профессиональном процессе………………………………..…9 1.4 Групповые мотивы персонала……………………………………………....11 1.5 Система стимулирования труда персонала…………………………..…….12 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В КАФЕ «SOPRANO» 2.1 Характеристика и организационная структура предприятия……………..15 2.2 Анализ системы мотивации в предприятии кафе «Soprano»……………..16 2.3 Предложение по стимулированию мотивации персонала в кафе «Soprano».………………………………………………………………………...17 2.4 Разработка предложения для комфортного психологического климата в кафе «Soprano»…………………………………………………………...………18 2.5 Создание организационной культуры в кафе «Soprano»………………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….24 ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Источники 1. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения» 2. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» Специальная литература 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, -М.: Гардарика, 2021. 4. Бурмистров А., Газенко Н., Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2020.- №7. 5. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2022.- №11. - С. 14-19. 6. Шепеля В. "Стимулирование труда - "Архимедов рычаг" в работе с персоналом"// Управление персоналом 99 г. №5. 7. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. "Основы менеджмента", М.: Дело, 2021. 8. Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Бpю - "Экономикс", 2 т., М.: Республика,2022. 9. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2022.- №7. - Прил.: с. 44-47. 10. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2020.- №1. - С. 88-101. 11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2019. - 384 с. 12. Герчикова Н.И. Менеджмент М.: ЮНИТИЛ. 2019. С. 376. Электронные ресурсы 13. Студенческая библиотека онлайн Сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studbooks.net/ 14. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://naukovedenie.ru 15. Реформы системы мотивации персонала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ 16. Мотивация персонала в современных организациях [Электронный ресурс] Режим доступа: https://novainfo.ru/ 17. Психологические и социальные аспекты теорий мотивации и современная практика управления организационным поведением [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studwood.net/