При изучении общественного мнения, прежде всего, определяется вектор мнения (положительное или отрицательное), а также его интенсивность (слабое или сильное). Также выявляется степень интереса людей к проблеме, основной задачей является определить не только отношение людей к конкретной проблеме, но и их мнение о потенциальных, наиболее эффективных путях решения этой проблемы. Обобщая вышесказанное, общественное мнение - это ключевой элемент массового сознания социума, оказывающий определяющее влияние на жизнь общества, а также на деятельность большинства социальных институтов, в том числе и на деятельность средства массовой информации.
Сложное и динамично развивающееся явление, СМИ выступают предметом изучения в разных областях знания - журналистике, социологии, политологии, культурологии, лингвистике. Одним из ключевых понятий данных наук является термин «СМИ», не имеющий однозначного толкования в современной литературе. В одних исследованиях понятие СМИ считается тождественным понятию СМК (средства массовой коммуникации), поскольку они, как коммуникативные системы, участвуют в общении между людьми в процессе их социальной деятельности на основе технологий печати, телевидения, радиовещания, Интернета.
1. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008. 2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб, пособие. — М.: Аспект-Пресс, 2013. 3. Гуржий, Д.А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения / Д.А. Гуржий. —// Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92) 4. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124–1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/?ysclid=lbdp8af89 5. Засурский Я. Журналистика: от Гутенберга до Билла Гейтса // Отечественные записки. - 2003. № 4. 6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. — http://www.vusnet.ru/biblio/download.aspx?id=3064 7. Кораблева Г.Б., Кульминская А.В. Интернет-дискуссии как инструмент формирования общественного мнения // Дисскусия. - 2011. No 9. 8. Михальская А. К. Язык Российских СМИ как манипулирующая система. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. – М. Изд. МГУ, 2011. 9. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. — М.: РИП-холдинг, 2003. 10. Рычков Ю.Ю. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М. Наука. 2017. 11. Синюткина Е.В. Влияние СМИ на формирование общественного мнения. – Инновационная наука. – 2021. 12. Средства массовой информации. Понятие, виды и функции СМИ. - https://www.calc.ru/Sredstva-Massovoy-Informatsii-Smi-Ponyatiye-Vidy-I-Funktsii-.html 13. Сущность СМИ. - https://spravochnick.ru/zhurnalistika/ponyatie_i_vidy_smi/