В связи с увеличением электронной коммерции и ростом популярности онлайн-шопинга, маркетплейсы становятся все более важным игроком на рынке. Они являются основным каналом продажи для многих мелких и средних предприятий и нацелены на улучшение опыта потребителя. Одним из ключевых элементов в достижении этой цели является организация пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Они играют критически важную роль в том, чтобы удовлетворить потребности потребителей в отношении скорости, удобства и безопасности доставки товаров. Однако организация и управление ПВЗ являются сложными задачами, которые требуют разработки операционных процедур, управления ресурсами, автоматизации и многого другого. Таким образом, тема исследования является актуальной и востребованной, поскольку может помочь маркетплейсам создать эффективную систему организации и управления ПВЗ, что позволит повысить удобство для потребителей, сократить затраты и улучшить качество обслуживания, тем самым обеспечивая цифровой торговой площадке рост выручки. Цель исследования: разработать направления совершенствования организации и управления работой пунктов выдачи заказов ведущих маркетплейсов России.
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ КАК КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА С ПОКУПАТЕЛЕМ 1.1. МАРКЕТПЛЕЙСМЕНТ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ 1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ 1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ WILDBERRIES И OZON 2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ WILDBERRIES И OZON 2.2. РЫНОК ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ В РОССИИ: АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2.3. МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПВЗ ВЕДУЩИХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ РОССИИ ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ ВЕДУЩИХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ РОССИИ 3.1. ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ И МАРКЕТПЛЕЙСОВ 3.2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5
55. Шапавалова А.Е. Wildberries И Ozon: как отличить успешный маркетплейс?. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49960338_69172036.pdf (дата обращения: 17.05.2023). 56. Шевцев Н. 21 вывод из огромного исследования маркетплейсов в России. – URL: https://texterra.ru/blog/glavnye-trendy-rynka-marketpleysov-v-rossii-v-2022-godu-ogromnoe-issledovanie.html (дата обращения: 17.05.2023). 57. Шмелев М.А. Сравнение подходов к формированию предложений на электронно-торговой площадке с технологией маркетплейс / М.А. Шмелев, М.Г. Матвеев. В сборнике: информатика: Проблемы, Методы, Технологии.Материалы XXI Международной научно-методической конференции. Воронеж, 2021. – С. 1323-1333. 58. Эйлин Д. Непреходящая любовь России к поддельной роскоши. – URL: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=698ab556-8c23-452e-8c9b-615f41a57b89 (дата обращения: 12.02.2023). 59. Яруев О.В. Показатели экономического развития России и размер ущерба от экономических преступлений / О.В. Яруев // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2022. – № 1 (104). – С. 82-87. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36694258_21231820.pdf (дата обращения: 21.02.2023). 60. Global&Ecommerce Report (2020). – URL: https://www.ecommerce-europe.eu/research (дата обращения: 14.04.2023). 61. Digital Innovation Adoption and Its Economical Impact Focused on Path Analysis in National Level – Department of Science and Technology Studies, University of Korea, Seoul 02841, Korea. 2019. – URL: https://www.mdpi.com (дата обращения 10.10.2022).