Изучение спроса организуется сотрудниками, которые обладают необходимыми навыками и полномочиями, а также проводится ежедневно под руководством компании и руководителями отделов. Вся вышесказанная информация подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является разработка проекта исследования потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия ООО «Урал-Трейд». В результате поставленной цели были определены следующие задачи: - определить экономическую сущность понятий «потребность, спрос и предложение»; - изучить методы исследования потребностей, спроса и предложения; - рассмотреть механизмы проектирования потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия; - дать организационно-экономическую характеристику предприятия и провести анализ финансового состояния компании; - провести оценку потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия; - провести анализ качества предоставляемых услуг и оценку конкурентоспособности исследуемого предприятия;
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 7 1.1 Экономическая сущность понятий «потребность, спрос и предложение» 7 1.2 Методы исследования потребностей, спроса и предложения 10 1.3 Механизмы проектирования потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия 19 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВИДАМ ТОВАРА И УСЛУГ В ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» 23 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 23 2.2 Анализ качества предоставляемых услуг и оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия 26 2.3 Оценка потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия 29 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» .38 3.1 Рекомендации по повышению спроса на товары и услуги 38 3.2 Оценка эффективности мероприятий по повышению спроса на товары и услуги предприятия 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
1) Алексеев, А.В. Математические доказательства эффективности маркетинговых инструментов / А.В. Алексеев // Бренд-менеджмент. 2020. - С. 108 - 113. 2) Бекетов, А.Н. Использование инструментов маркетинга для управления финансовой устойчивостью торгового предприятия / А.Н. Бекетов // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2021. - С. 90 - 102. 3) Божук, С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 304 с. 4) Буснюк Н.Н. Моделирование состояния предприятия на основе результатов анкетирования. Наука и техника. Электронное издание, 2019. – с.79-82. 5) Ващекин А.Н. Развитие новых организационных форм оптовых торговых предприятий в России. Статистика и экономика. Электронное издание, 2019. – с.29-33 6) Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Юрайт, 2019. – 474 с. 7) Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М.Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 559 с. 8) Давлетшина Л.А. Исследование основных параметров социально-демографического развития общества. Вестник университета. Электронное издание, 2018. – с.193-198 9) Егоршин, А.П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с. 10) Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 474 с. 11) Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А.П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 315 с. 12) Кислицына О.А. Измерение качества жизни/благополучия: международный опыт. М.: Институт экономики РАН, Электронное издание, 2022. - 62 с. 13) Кожевникова, Г.П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г.П. Кожевникова, Б.Е. Одинцов. – М.: Юрайт, 2021. – 444 с. 14) Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2021. – 486 с. 15) Корнеева, И.В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – М.: Юрайт, 2021. – 436 с. 16) Короткова, Т.Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т.Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 242 с. 17) Кузьмина, Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е.Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 419 с. 18) Лычагин К.А. Количественная оценка потенциала торговых точек. Статистика и экономика. Электронное издание, 2019. – с.61-69 19) Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 589 с. 20) Маркетинг - менеджмент: учебник и практикум для вузов / И.В. Липсиц [и др.]; под редакцией И.В. Липсица, О.К. Ойнер. – М.: Юрайт, 2021. – 379 с. 21) Назарова М. Методические подходы по совершенствованию товарной политики интегрированных структур на основе изучения покупательского поведения. Аграрная экономика. Электронное издание, 2021. – с.42-51. 22) Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 356 с. 23) Родин И.И. Управление человеческим капиталом в современной России. Статистика и экономика. Электронное издание, 2023. - с.99-102 24) Саргина Л.В. Основные тенденции развития потребительского рынка в России. Путеводитель предпринимателя. Электронное издание, 2021. – с.215-225. 25) Соловьева Д. В. Теоретические основы маркетингового анализа. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2022. - 255 с. 26) Сологуб Е.В. Теоретические подходы к формированию потребительской ценности товара/услуги. Актуальные проблемы экономики и права. Электронное издание, 2019. - с.1192-1201. 27) Щербакова Е.А. Использование баз данных в построении и развитии бизнеса. Стратегии бизнеса. Электронное издание, 2020. - с.240-241 28) Экономика организаций (предприятий): учеб. для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 608 с. 29) Юсим В.Н. Закон мгновенного равенства покупательной способности денежных единиц. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, 2022. - с. 31-42.